Главная » Менеджмент-Маркетинг » Менеджмент » Учебная работа № /2612. "Курсовая Философское мировоззрение

Учебная работа № /2612. «Курсовая Философское мировоззрение

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Контрольные рефераты

Учебная работа № /2612. «Курсовая Философское мировоззрение

Количество страниц учебной работы: 30
Содержание:
Введение
1.Проблемы научности философского мировоззрения
1.1. Понятие мировоззрения
1.2.Философия и наука
2.Мировоззренческая природа философии
2.1.Философия как форма общественного сознания
2.2. Проблема основного вопроса философии
3. Основные направления современной западной философии
Заключение
Литература

Стоимость данной учебной работы: 585 руб.Учебная работа №   /2612.  "Курсовая Философское мировоззрение
Форма заказа готовой работы

    Укажите Ваш e-mail (обязательно)! ПРОВЕРЯЙТЕ пожалуйста правильность написания своего адреса!

    Укажите № работы и вариант


    Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.


    Подтвердите, что Вы не бот

    Выдержка из похожей работы

    В зависимости от того, как философы понимали данное соотношение, что
    принимали за исходное, определяющее, они составили два противоположных
    направления,Позиция, согласно которой мир объясняется, исходя из духа,
    сознания, получила название идеализма: в рлде моментов он перекликается с
    религией,Философы же, бравшие за основу миропонимания природу, материю,
    объективную реальность, существующую независимо от человеческого сознания,
    примыкали к различным школам материализма, во многом родственного по своим
    установкам науке,Существование этих радикально противоположных направлений
    определяется не только теоретическими причинами, но и обстоятельствами
    социально-экономического, политического, духовного развития общества, в свою
    очередь оказывая на него несомненное влияние.

    Изучающим философию, а порой и тем, кто профессионально работает в
    данной области, бывает нелегко понять, почему и в каком именно смысле вопрос о
    соотношении материального и духовного является для философии основным и так ли
    это на самом деле,Философия существует более двух с половиной тысяч лет, и в
    течение долгого времени этот вопрос ни прямо, ни косвенно, как правило, не
    ставился философами,Для осознания мировоззренческой значимости полярности
    «материальное — духовное» потребовались века философского развития,Она
    отчетливо выявилась и заняла принципиальное место в период активного
    формирования собственно философской мысли (XVII—XVIII века), ее активного
    отмежевания от религии, с одной стороны, и от конкретных наук — с другой,Но и
    после этого философы далеко не всегда формулируют соотношение бытия и сознания
    в качестве основополагающего,Не секрет, что большинство философов не считало в
    прошлом и не считает сейчас своим важнейшим делом решение именно данного
    вопроса,На первый план в различных учениях выносились проблемы путей
    достижения истинного знания, природы нравственного долга, свободы,
    человеческого счастья, практики и др,Приведем, к примеру, точку зрения
    французского философа XX столетия Альбера Камю, который считает самой
    животрепещущей проблему смысла человеческой жизни: «Решить, стоит ли жизнь
    труда быть прожитой, или она не стоит этого,— значит ответить на основной
    вопрос философии» 1.

    Но может ли рассматриваться в качестве основного вопрос, который вообще
    не формулируется большинством философов? Может быть, он вводится post factum
    (задним числом) в целях классификации философских направлений и позиций? Одним словом,
    особое место в философии вопроса об отношении духовного к материальному не
    очевидно, его нужно пояснить, теоретически обосновать,

    По крайней мере, ясно одно: вопрос об отношении сознания и бытия не
    находится в одном ряду с многочисленными конкретными философскими вопросами, а
    носит иной характер,Может быть, это вообще не столько вопрос, сколько
    смысловая направленность, ориентированность философской мысли,Важно понять,
    что полярность «материальное — духовное», «объективное — субъективное» входит во
    все философские размышления, составляет некий «нерв» любого конкретного
    философского вопроса, независимо от того, отдают ли философы себе в этом отчет.
    Притом эта полярность далеко не всегда выливается в форму вопроса,Будучи же
    переведена в эту форму, она разрастается в целое множество взаимосвязанных
    между собой и охватывающих все поле философской мысли вопросов.

    Противостояние и вместе с тем сложное взаимодействие бытия и сознания,
    материального и духовного вырастает из всей человеческой практики, культуры,
    пронизывает их»

    Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика