Учебная работа № /2612. «Курсовая Философское мировоззрение
Содержание:
Введение
1.Проблемы научности философского мировоззрения
1.1. Понятие мировоззрения
1.2.Философия и наука
2.Мировоззренческая природа философии
2.1.Философия как форма общественного сознания
2.2. Проблема основного вопроса философии
3. Основные направления современной западной философии
Заключение
Литература
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
В зависимости от того, как философы понимали данное соотношение, что
принимали за исходное, определяющее, они составили два противоположных
направления,Позиция, согласно которой мир объясняется, исходя из духа,
сознания, получила название идеализма: в рлде моментов он перекликается с
религией,Философы же, бравшие за основу миропонимания природу, материю,
объективную реальность, существующую независимо от человеческого сознания,
примыкали к различным школам материализма, во многом родственного по своим
установкам науке,Существование этих радикально противоположных направлений
определяется не только теоретическими причинами, но и обстоятельствами
социально-экономического, политического, духовного развития общества, в свою
очередь оказывая на него несомненное влияние.
Изучающим философию, а порой и тем, кто профессионально работает в
данной области, бывает нелегко понять, почему и в каком именно смысле вопрос о
соотношении материального и духовного является для философии основным и так ли
это на самом деле,Философия существует более двух с половиной тысяч лет, и в
течение долгого времени этот вопрос ни прямо, ни косвенно, как правило, не
ставился философами,Для осознания мировоззренческой значимости полярности
«материальное — духовное» потребовались века философского развития,Она
отчетливо выявилась и заняла принципиальное место в период активного
формирования собственно философской мысли (XVII—XVIII века), ее активного
отмежевания от религии, с одной стороны, и от конкретных наук — с другой,Но и
после этого философы далеко не всегда формулируют соотношение бытия и сознания
в качестве основополагающего,Не секрет, что большинство философов не считало в
прошлом и не считает сейчас своим важнейшим делом решение именно данного
вопроса,На первый план в различных учениях выносились проблемы путей
достижения истинного знания, природы нравственного долга, свободы,
человеческого счастья, практики и др,Приведем, к примеру, точку зрения
французского философа XX столетия Альбера Камю, который считает самой
животрепещущей проблему смысла человеческой жизни: «Решить, стоит ли жизнь
труда быть прожитой, или она не стоит этого,— значит ответить на основной
вопрос философии» 1.
Но может ли рассматриваться в качестве основного вопрос, который вообще
не формулируется большинством философов? Может быть, он вводится post factum
(задним числом) в целях классификации философских направлений и позиций? Одним словом,
особое место в философии вопроса об отношении духовного к материальному не
очевидно, его нужно пояснить, теоретически обосновать,
По крайней мере, ясно одно: вопрос об отношении сознания и бытия не
находится в одном ряду с многочисленными конкретными философскими вопросами, а
носит иной характер,Может быть, это вообще не столько вопрос, сколько
смысловая направленность, ориентированность философской мысли,Важно понять,
что полярность «материальное — духовное», «объективное — субъективное» входит во
все философские размышления, составляет некий «нерв» любого конкретного
философского вопроса, независимо от того, отдают ли философы себе в этом отчет.
Притом эта полярность далеко не всегда выливается в форму вопроса,Будучи же
переведена в эту форму, она разрастается в целое множество взаимосвязанных
между собой и охватывающих все поле философской мысли вопросов.
Противостояние и вместе с тем сложное взаимодействие бытия и сознания,
материального и духовного вырастает из всей человеческой практики, культуры,
пронизывает их»