Учебная работа № /2483. «Курсовая Достоевский
Содержание:
I. Вступление. 3
II. Достоевский как редактор и издатель. 4
1. 60-е годы. Издание журналов «Время» и «Эпоха». 4
2. Журнал «Гражданин» В.П.Мещерского. Воспоминания М.А.Александрова о деятельности Достоевского на посту редактора «Гражданина». 9
3. 1876 – 1881 «Дневник писателя». 11
4. Особенности публицистики Ф.М. Достоевского и ее роль в общественно-политическом движении. 16
III. Заключение. 19
IV. Список использованной литературы 20
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
и посвящена наша работа
Достоевский в течение жизни был связан с
несколькими периодическими изданиями,В 60-е годы вместе с братьями он выпускал
журналы «Время» и «Эпоха», в начале 70-х годов редактировал газету-журнал
«Гражданин», принадлежавшую В.П.Мещерскому, в 1975-1981 годах выходит его
собственный еженедельник «Дневник писателя», в котором он освещает актуальные
проблемы времени, размышляет над судьбами бытия.
II,Достоевский как редактор и издатель.
1,60-е годы,Издание журналов
«Время» и «Эпоха».
В конце декабря 1859 года, ровно через 10 лет
после отправки на каторгу, Достоевский вернулся в Петербург,Для литературы
десятилетний период — очень большой срок,Появились новые писатели, новые произведения.
Прежде всего Достоевский решил реабилитировать свое литературное имя и
принял самое деятельное участие в тогдашней литературной жизни,Вместе с братом
Михаилом он начал издавать литературно-художественный журнал «Время»
(1861 – 1863), а чуть позже — «Эпоху» (1964-1865).
Братья привлекли к сотрудничеству в своих журналах ведущих писателей и
журналистов того времени,
В журналах «Время» и «Эпоха»
братья Достоевские выступали как идеологи «почвенничества» —
специфической модификации идей славянофильства.
Объявление о начале издания «Времени»
составил Федор Достоевский,В нем в частности говорилось следующее:
«Мы убедились, наконец, что мы тоже
отдельная национальность, в высшей степени самобытная и что наша задача —
создать свою новую форму, нашу собственную, родную, взятую из почвы нашей,
взятую из народного духа и из народных начал»,
Это была программа
«почвенничества»,Сутью этого направления было утверждение
национальной самобытности и критическое отношение к западнической ориентации
интеллигенции,Почвенничество было близко к идеям славянофильства,В Сибири, по
признанию Достоевского, изменились «постепенно и после очень-очень долгого
времени» его «убеждения»,Суть этих перемен, Достоевский в самой
общей форме сформулировал как «возврат к народному корню, к узнанию
русской души, к признанию духа народного». «Почвенничество»
было скорее попыткой очертить контуры «общей идеи», найти платформу,
которая примирила бы западников и славянофилов, «цивилизацию» и
народное начало»