Учебная работа № /2329. «Диплом Изучение особенностей страхов у детей дошкольного возраста
Содержание:
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
Глава 1 Изучение феномена страха в отечественной и зарубежной психологии
1.1 Основные теоретические подходы к изучению феномена страха
1.2. Понятие страх и тревожность: общее и различное
1.3. Функции и значение страха в психической жизни человека
1.4. Феномен детских страхов. Особенности, причины и формы их
проявления.
Глава 2 Эмпирическое исследование
2.1 Проблема исследования:
— краткое изложение актуальности исследования,
— гипотеза,
— задачи исследования.
2.2 Процедура исследования
— описание методик исследования.
— общая характеристика испытуемых.
— обработка результатов:
2.3 Обсуждение и анализ результатов
Заключение
Выводы
Приложения
Список используемой литературы
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
через которые люди воспринимают и оценивают друг друга» [5, с,206].
«Межличностных
выборов мотивация (мотивационное ядро выборов) – система мотивов, образующая
психологическую основу индивидуальной предпочтительности,Анализ мотивов
межличностных выборов позволяет определить психологические причины, по которым
индивид готов осуществить эмоциональный и деловой контакт с одними членами
группы и отвергает других» [5, с,206].
Отношение
к определенному лицу выражается количеством выборов данного лица, исходя из
максимального числа заданий, направленных на выявление соответствующего
отношения.
8.
любознательность – интерес к новым знаниям, желание научиться чему –
то
новому.
«Любознательность.
1.Стремление к приобретению все новых знаний… 2,Живой интерес ко всему тому,
что может обогатить жизненный опыт, дать новые впечатления» [6, т.II, с.
105]
9.
стремление к доминированию – стремление к лидерству в межличностных отношениях.
«Доминировать.
1,Преобладать, господствовать, быть основным…» [6, т.I, с,762]
10.
общительность – легкое вступление в контакт с людьми.
«Общительный.
Легко входящий в общение с людьми, разговорчивый, не замкнутый» [6, т.II,
с,783]
11.
отгороженность – замкнутость в общении.
«Отгородиться…
2,Отстраниться от чего – нибудь, кого – нибудь, изолировать себя от чего –
нибудь, кого — нибудь» [6, т.II, с,911]
12.
адекватность поведения – соответствие поведения моральным критериям норм.
2.
Диагностическая методика для детей 5 – 8 лет «Оцени поведение»
Диагностическая
направленность: социальные переживания ребенка старшего дошкольного — младшего
школьного возраста, оцениваемые на основании его способности оценивать
поведение по заданным моральными критериями нормам.
3.
Опросник для родителей «Типы воспитания детей» [3, с,339]
Цель
методики: выявить тип воспитания ребенка в семье.
Типы
воспитания:
1.
«Кумир семьи»: потакание всем желаниям ребенка, чрезмерное
покровительство и обожание.
2.
Гиперопека: обостренное внимание и забота о ребенке сочетается с мелочным
контролем, обилием ограничений и запретов.
3.
Гипоопека: недостаток опеки и контроля за поведением.
Наблюдается
при формально-присутствующем контроле, реальном недостатке тепла и заботы,
невключенности в жизнь ребенка,В основе этого типа воспитания лежит фрустрация
потребности в любви и принадлежности, эмоциональное отвержение ребенка,
невключение его в семейную общность.
4.
Безнадзорность: недостаток опеки и контроля за поведением, доходящий до полной
безнадзорности, проявляется как недостаток внимания и заботы к физическому и
духовному благополучию ребенка, делам, интересам, тревогам.
5.
«Золушка»: игнорирование потребностей ребенка, нередко жестокое
обращение с ним,Скрываемое эмоциональное отвержение проявляется в глобальном
недовольстве ребенком, постоянном ощущении родителей, что он не
«тот», не «такой»,Иногда оно маскируется преувеличенной
заботой и вниманием, но выдает себя раздражением, недостатком искренности в
общении, бессознательным стремлением избежать тесных контактов, а при случае
освободиться как-нибудь от обузы.
6.
«Ежовые рукавицы»: неприятие индивидуальных особенностей ребенка,
попытки «улучшения», «коррекции» врожденного типа
реагировании, сочетающиеся с жестким контролем, регламентацией всей жизни
ребенка, с императивным навязыванием ему единственно «правильного»
типа поведения.
7.
Повышенная моральная ответственность: не соответствующие возрасту и реальным
возможностям ребенка требования бескомпромиссной честности, чувства долга,
порядочности, возложение на ребенка ответственности за жизнь и благополучие
близких, настойчивые ожидания больших успехов в жизни — все это естественно
сочетается с игнорированием реальных потребностей ребенка, его собственных
интересов, недостаточным вниманием к его психофизическим особенностям.
8.
«Культ болезни»: повышенная неуверенность родителей, боязнь
ошибиться, преувеличенные представления о «хрупкости» ребенка, его
болезненности и т.д.
Один
источник таких переживаний родителей коренится в истории появления ребенка на
свет — его долго ждали, обращения к врачам-гинекологам ничего не давали,
родился хрупким и болезненным, с большим трудом удалось его выходить и т.д.
Другой
источник — перенесенные ребенком тяжелые заболевания, если они были
длительными,Отношение родителей к ребенку формировалось под воздействием
страха утраты его»