Главная » Менеджмент-Маркетинг » Менеджмент » Учебная работа № /2144. "Курсовая Взаимосвязь развития речи и мышления у детей с речевыми нарушениями

Учебная работа № /2144. «Курсовая Взаимосвязь развития речи и мышления у детей с речевыми нарушениями

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Контрольные рефераты

Учебная работа № /2144. «Курсовая Взаимосвязь развития речи и мышления у детей с речевыми нарушениями

Количество страниц учебной работы: 33
Содержание:
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Взаимосвязь речи и мышления и особенности их развития у детей с ОНР 6
1.1. Соотношение речи и мышления в трудах Л. С. Выготского 6
1.2.Речь и мышление в исследованиях Ж.Пиаже 8
1.3. Психолого-педагогическая характеристика детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 12
Глава 2. Исследование взаимосвязи речи и мышления у детей с речевыми нарушениями 22
2.1. Методика исследования 22
2.2. Результаты исследования 23
Заключение 29
Библиография 31

Объект исследования — речь и мышление детей с речевыми нарушениями, а предмет – взаимосвязь речи и мышления у детей с речевыми нарушениями.
Цель исследовать – выявить, как влияют речевые нарушения у детей младшего школьного возраста на развитие мышления.
Гипотеза исследования: дети с речевыми нарушениями имеют отставание в развитии мышления вследствие взаимосвязи речи и мышления.
Исходя из цели и гипотезы в исследовании поставлены следующие задачи:
1) Рассмотреть теоретические концепции взаимосвязи речи и мышления;
2) Рассмотреть особенности детей с нарушениями речи и их влияние на развитие мышления
3) Провести исследование, направленное на выявление зависимости между речью и мышлением у детей младшего школьного возраста с нарушениями речи.
Для изучения мышления использована методика «Сравнение понятий». Данная методика относится к классическим, использующимся для усвоения процессов анализа и синтеза. Может быть применена для изучения мышления школьников любого возраста.
Для выявления того, как именно недоразвитие речи сказывается на развитии мышления у детей младшего школьного возраста, было образовано две группы детей:
1 – дети с нарушениями речи (коррекционный класс);
2 – дети, не отстающие в развитии речи.
В обеих группах было проведено исследование, направленное на выявление уровня развития мышления. Далее эти группы подверглись сравнению по параметру «развитие мышления». На основании полученных результатов сделаны вводы о наличии взаимосвязи между развитием речи и мышления у детей с ОНР.

Стоимость данной учебной работы: 780 руб.Учебная работа №   /2144.  "Курсовая Взаимосвязь развития речи и мышления у детей с речевыми нарушениями
Форма заказа готовой работы

    Укажите Ваш e-mail (обязательно)! ПРОВЕРЯЙТЕ пожалуйста правильность написания своего адреса!

    Укажите № работы и вариант


    Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.


    Подтвердите, что Вы не бот

    Выдержка из похожей работы

    Теоретические аспекты ваимосвязи развития
    фантазии и частоты прибегания ко лжи у детей младшего школьного возраста

    1.1 Теоретический
    анализ состояния проблемы в отечественных и зарубежных исследованиях

     Теоретический
    анализ состояния проблемы в отечественных и зарубежных исследованиях  проведен исторический и
    категориально-понятийный анализ работ отечественных и зарубежных ученых по
    проблемам лжи, обмана и неправды,

    Обобщены данные по источникам
    формирования, причинам и стадиям проявления лжи в ходе психического развития
    детей и подростков, рассмотрены существующие и предложена авторская многомерная
    типологии лжи, рассмотрены последствия лжи для человека и общества и приведены
    возможные приемы ее нейтрализации,[63]

    Вопрос о лжи и правде имеет
    вечное значение для человека,В структуре морально-нравственных категорий ложь
    преимущественно рассматривается как негативное явление,Различные проявления
    лжи, обмана, неправды постоянно обнаруживаются в актах внутриличностного и
    ситуациях межличностного общения, в социальных и межгрупповых отношениях.

    Однако, отношение к этому
    феномену, возникающему в жизни людей, у философов и психологов разных эпох было
    неоднозначным,Одни считали ложь благом, необходимым для достижения
    определенных целей (Платон, Гегель и др.), для других она была моральным грехом
    (Аврелий Августин, И.Кант и др.), т.е,отношение ко лжи на протяжении веков в
    различных государствах менялось и достаточно кардинально: от полного табу на
    ложь и обман до, по крайней мере, частичного их оправдания,При этом часто ложь
    одновременно и осуждается, и оправдывается,В последнем случае, особое значение
    приобретают цель и последствия лжи,Необходимо отметить, что ложь с развитием
    цивилизации прошла и свои стадии развития — от лжи с целью выживания в
    первобытном обществе до фальсификации в истории, сокрытия или искажения
    информации в СМИ и т,д,

    На рубеже XX века
    изучение проблемы лжи было актуально как в отечественной, так и мировой
    психологии,Об этом можно судить по большому числу публикаций, широкому кругу
    авторов (Каптерев П.О., Преображенский С., Ильин И.А., Алешинцев И.А.,
    Сосновский А., Шеталова А,и т.д.) и основательным экспериментальным
    исследованиям (Гартьер К., Нечаев А.П.) в данной области, проведенным в нашей
    стране,За рубежом этим феноменом интересовался В.Штерн, Л.Мелитан, А.Адам и
    др»

    Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика