Учебная работа № /2104. «Курсовая Производство по делам об административных правонарушениях
Содержание:
СОДЕРЖАНИЕ
Введение ……………………………………………………………….……….3
1. Понятие производства по делам об административных правонарушениях………………………..6
2. Задачи и основные принципы производства по делам об административном правонарушении ………………………………………..10
3. Суды как органы, осуществляющие производство по делам об
административных правонарушениях……………………………………….15
4. Проблемы реализации мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении ………………………………………..23
Заключение ………………………………………………………………..…..30
Список используемой литературы …………………………………………..32
Нормативно-правовой материал ………………………………………….…34
Введение
Статья 118 Конституции Российской Федерации устанавливает четыре вида судопроизводства: конституционное, гражданское, административное и уголовное. Таким образом, впервые на конституционном уровне административное судопроизводство выделено как самостоятельный вид судопроизводства, существующий наряду с иными видами.
Производство по делам об административных правонарушениях в настоящее время регламентируется Кодексом РФ об административных правонарушениях, который является основополагающим источником в данной отрасли права. В указанном нормативном документе законодателем предусмотрен раздел IV, регулирующий именно процесс производства по делам об административных правонарушениях. Так, согласно ст. 24.1 КоАП РФ, производство по делам об административных правонарушениях является одной из сторон административно-процессуальной деятельности, осуществляемой широким кругом исполнительных органов, а также представляющих их должностных лиц. Обосновывая актуальность выбранной темы курсовой работы отметим, что субъектами такой деятельности являются и судебные органы, функции которых постоянно расширяются, что свидетельствует об усилении процессуальных гарантий прав и интересов лиц, подвергаемых административной ответственности.
Конечно, недостатка внимания ученых к осмыслению указанной проблемы не испытывалось никогда. При этом, проблематика производства по делам об административных правонарушениях широко обсуждалась в научной литературе следующими учеными: М.Я. Масленниковой, А.С. Матвеенко, Д.Н. Бахрахом, В.А. Лория, Н.М. Тищенко, В.Ф. Фефиловым, А.С. Наймаловским, Ю.Н. Стариловым, И.В. Пановой, В.П. Антоновой, А.Ю. Якимовой и т.д.
Во время изучения большого массива литературы, посвященной данной теме, была определена цель исследования, которая состоит в рассмотрении основных вопросов института производства по делам об административных правонарушениях в соответствии с действующим административным законодательством РФ, для достижения которой необходимо решение следующих задач:
во-первых, рассмотреть понятие производства по делам об административных правонарушениях;
во-вторых, проанализировать основные задачи и принципы производства по делам об административных правонарушениях;
в-третьих, охарактеризовать судебные органы как органы, осуществляющие производство по делам об административных правонарушениях
в-четвертых, обратиться к проблеме реализации мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении;
в-пятых, используя промежуточные выводы, сделанные в соответствующих параграфах настоящей работы сделать основные выводы.
Объектом настоящего исследования являются отношения, возникшие в связи с осуществлением производства по делам об административных правонарушениях. В границах обозначенного объекта предметом исследования является закон в части, касающейся регламентации производства по делам об административных правонарушениях.
Указанными задачами и логикой исследования определяется структура работы. Она состоит из введения, четырех параграфов, заключения, списка используемой литературы и нормативно-правового материала.
Прежде чем переходить к рассмотрению поставленного р работе вопроса, отметим, что административный процесс целесообразно рассматривать как часть юридического процесса, состоящий из трех процессов: административно-нормотворческого, административно-применительного и административно-юрисдикционного, регулируемых нормами административного права.
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
Т.о,стало
понятно, что система административного процесса имеет определенную структуру,
пусть и не согласованную между всеми административистами,Однако все сходны в
мнении о том, что в эту структуру входит рассматриваемое понятие.
Понятие
производства по делам об административных правонарушениях, его принципы и
задачи
Для начала
необходимо определить, что понимается под административным правонарушением.
Согласно ст,2.1 Кодекса Республики Беларусь об административных
правонарушениях от 21 апреля 2003 года (в дальнейшем именуется КоАП [5]
административным правонарушением признается противоправное виновное, а также
характеризующееся иными признаками, предусмотренными настоящим Кодексом, деяние
(действие или бездействие), за которое установлена административная
ответственность,Административным правонарушением может быть деяние в виде:
1,
оконченного
административного правонарушения;
2,
покушения
на административное правонарушение.
Т.о,можно
перейти непосредственно к определению производства по делам об административных
правонарушениях,Рассмотрим определения нескольких ученых:
Сухаркова А.И.: Производство
по делам об административных правонарушениях – это основанная на законе и обличенная
в форму правовых отношений деятельность государственных органов и должностных
лиц, направленная на рассмотрение дел об административных правонарушениях,
осуществляемая в особом административно-процессуальном порядке, и применение в
необходимых случаях административных взысканий,[4; с.125]
Рябцев Л.М,:
Производство по делам об административных правонарушениях – урегулированная
административно-процессуальными нормами закона деятельность государственных
органов (должностных лиц), направленная на своевременное, всестороннее, полное
и объективное рассмотрение, разрешение дел об административных правонарушениях
и применение в необходимых случаях административных взысканий,
Гавриленко Д.А,:
Производство по делам об административных правонарушениях представляет собой
регламентированную административно-процессуальными нормами деятельность
государственных органов, направленную на рассмотрение дел об административных
правонарушениях,[6,с,343]
Основная функция
административно-процессуальных норм регламентировать:
Задачи и принципы
производства
Процессуальное
положение сторон, их принципы и задачи
Подведомственность
рассмотрения и ведения дел
Доказательства в
производстве
Меры
процессуального принуждения и обеспечения
Порядок, сроки
возбуждения дел и направление их для рассмотрения по подведомственности
Порядок и сроки
рассмотрения дел
Порядок
обжалования, опротестования и пересмотра решений
Порядок
исполнения решений [7, с.141]
В зависимости от
объема и сложности процессуальной деятельности различают упрощенное
(ускоренное) производство, обычное и особое»