Учебная работа № /1982. «Диплом Социально-психологический анализ коммуникативного уровня конфликта детей старшего дошкольного возраста
Содержание:
Содержание 2
Введение. 3
1. Анализ исследования конфликтного общения в
специальной литературе. Конфликт как негативная
форма общения. 5
2. Экспериментальное исследование конфликтных
ситуаций между детьми старшей группы детского сада. 24
2.1. Методический инструментарий исследования. 24
2.2. Анализ и обобщение результатов эксперимен-
тального исследования. 34
3. Рекомендации по профилактике и ликвидации
конфликта. 43
Заключение. 52
Список использованной литературы. 55
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
именно родители нуждаются в поддержке, испытывая беспомощность в борьбе с
идеями насилия, которые свободно транслируются через средства массовой
информации,
Как сделать так, чтобы в этой
непростой ситуации не замутить сознание ребёнка, не сломать его психику, не
испортить его физическое здоровье? Эти и аналогичные проблемы послужили
началом для выбора темы нашего исследования, интегративного по своей сути, актуальность
которого бесспорна.
Цель исследования:
выявление зависимости влияния средств массовой информации на проявление уровня
агрессивности старших дошкольников.
Объект исследования:
средства массовой информации как фактор развития детей старшего дошкольного
возраста.
Предмет исследования: проявление уровня
агрессивности детей старшего дошкольного возраста в зависимости от влияния
различных средств массовой информации (на примере телеинформации).
Задачи исследования:
1) Провести теоретический анализ
сущности и типологии детской агрессивности;
2) Рассмотреть классификацию
средств массовой информации и представить её характерологический анализ;
3) Подобрать диагностический
инструментарий;
4) Провести экспериментальные
исследования по теме исследования;
5) Проанализировать взаимосвязи
проявления уровня агрессивности детей старшего дошкольного возраста в
зависимости от телеинформации;
6) Разработать рекомендации для
родителей и воспитателей ДОУ.
Гипотеза исследования: мы
предполагаем, что в современных социоусловиях проявление уровня агрессивности
ребёнка-дошкольника во многом зависит от воспринимаемой им массовой информации
(в частности, телеинформации).
Методы исследования:
теоретический анализ, наблюдение, опрос, анкетирование и др.
Практическая новизна
исследования,Впервые в рамках дипломных курсовых проектов на кафедре
дошкольной педагогики и психологии ТвГУ поднимается проблема «телезависимости»
дошкольников,Настоящее исследование может стать основанием для дальнейших
научных разработках (особенно в плане диагностики уровня агрессивности
дошкольников).
Структура работы: дипломный
проект состоит из введения, тезауруса, трёх глав, выводов, заключения,
рекомендаций, списка литературы и приложений.
База исследования:
подготовительная группа ДОУ №11 г,Твери.
ТЕЗАУРУС
Агрессия — это мотивационное поведение, акт,
который может часто наносить вред объектам атаки-нападения или же физический
ущерб другим индивидам, вызывающее у них депрессию, психодискомфорт,
неуютность, напряженность, страх, боязнь, состояние подавленности, аномальное
психопереживание (Современный словарь по психологии./Под ред,В.В,Юрчука)
[В.В.Юрчук; 34]
Агрессивность – это поведение человека в
отношении других людей, которое отличается стремлением причинить им
неприятности, нанести вред,(Немов Р,С,Психология,В 3-х кн,— М.: Гуманитарный
издательский центр ВЛАДОС, Кн,1, 2004.)
Адекватность восприятия (лат,adequaticus – приравненный, соответствующий) — “Это идеал,
эталон совершенного восприятия данного произведения, основывающийся на
опыте всей художественной культуры» [В.В.Медушевский,О содержании понятия
«адекватное восприятие» // Восприятие музыки»