Учебная работа № /1978. «Контрольная Мотивация как функция управления, сравнительная характеристика теорий мотивации
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ.
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МОТИВАЦИИ.
1.1. Концептуальные подходы к управлению персоналом
1.2. Способы мотивации.
1.2.1. Материальные и нематериальные стимулы.
1.2.2. Развитие персонала, как способ мотивации.
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
играет интерес – глубоко осознанная и воспринятая человеком потребность, обеспечивающая
направленность личности на осознание и достижение определенных целей,На основе
этих ценностей работник принимает решение, что делать и как,Также важное место
в мотивации занимает цель – осознанно предсказуемый результат деятельности,Если
цель выбрана правильно и понятна работнику, то она мобилизует его на достижение
результата,Еще одним сильным мотивирующим элементом является ожидание – это то,
в какой мере работник предвосхищает вознаграждение, а затем чувствует себя вознагражденным
в связи с достижением цели,Если ожидания высоки, сила побудительного мотива возрастает.
Но по праву первое место в теории мотивации занимает понятие «мотив»,
Мотив имеет персональный
характер и находится внутри человека, и зависит от множества внешних и внутренних
по отношению к человеку факторов, а также от действия других, возникающих параллельно
с ним мотивов,Мотив не только побуждает человека к действию, но и определяет, что
необходимо сделать и как будет осуществлено это действие,Мотивы существуют в системном
взаимодействии с другими психологическими явлениями, образуя сложный механизм мотивации,
который включает в себя потребность, притязания, стимулы, установки, оценки,Потребности,
интересы, системы ценностей соотносятся с трудовой ситуацией,Мотив является средством
объяснения, обоснования индивидом своего поведения, в мотиве находит отражение отношение
индивида к среде труда, ситуации и объектам,
Мотивация – это часть
процесса управления, с помощью которого человеческая энергия преобразуется в определенное
поведение, ожидаемым результатом последнего являются эффективные совместные действия,
реализующие планы организации,На действенность процесса мотивации, активизацию
поведения людей в процессе труда влияют такие факторы, как уровень развития и согласованности
организационных, управленческих и межличностных отношений в фирме, совокупность
социально-экономических, научно- технических, правовых и других методов воздействия,
влияющих на человека.
Актуальность темы
исследования определяется тем, что эффективная мотивация персонала является одним
из наиболее существенных факторов конкурентоспособности современных организаций.
В то же время теоретические аспекты построения механизмов мотивации, адекватных
российской специфике, нуждаются в дальнейшей разработке,Далеки от совершенства
практические шаги организаций по поводу использования механизмов мотивации персонала.
Развитие рыночных
отношений в России требует постоянного обновления и совершенствования системы мотивации
и стимулирования труда, поскольку существующие механизмы мотивации оказываются недостаточными.
В последние годы резко
обострилась проблема кадрового потенциала менеджеров-профессионалов, способных успешно
управлять людьми,При этом значительно снизилась эффективность деятельности работников
управленческого труда, их социальная и творческая активность под воздействием неэффективной
системы мотивации и других факторов (политических, экономико-правовых, организационно-технологических
и др.)»