Учебная работа № /1804. «Курсовая Уголовная ответственность за уклонение от уплаты налогов (ст. 1998, 199 УК)
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УГОЛОВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА НАЛОГОВЫЕ ПРЕСТУПЛЕНИЯ 5
1.1. Уголовная ответственность за налоговые преступления как разновидность юридической ответственности 5
1.2. Значение уголовной ответственности за налоговые преступления 10
1.3. Понятие и признаки налоговых преступлений 13
ГЛАВА 2. ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ СОСТАВА УКЛОНЕНИЯ ОТ УПЛАТЫ НАЛОГОВ И СБОРОВ (СТ. 198, 199 УК РФ) 18
2.1. Объект и предмет преступления 18
2.2. Объективная сторона уклонения от уплаты налогов и сборов 20
2.3. Субъект преступления (ст. 198, 199 УК РФ) 22
2.4. Субъективная уклонения от уплаты налогов и сборов 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 29
Выдержка из похожей работы
В
Германии реализован важнейший принцип: величина налогов соответствует размеру
государственных услуг, включая защиту человека все, что гражданин может
получить от государства,При этом достигается главная цель по обеспечению
равномерного экономического развития отдельных земель и общин,Другими словами,
перераспределение налоговых поступлений между бюджетами различных уровней
ставит своей целью выравнивание общеэкономического уровня по всей стране,
подтягивание более отсталых районов,Более мелкие налоги, особенно местные,
носят не столько фискальный характер, сколько регулируют деловую активность в
регионах,
В
Швеции налоговые поступления достигают 51% от ВВП,При таких масштабах
государственного управления и налогового регулирования экономики обеспечиваются
не только приоритетное развитие наукоемких производств, но и высочайшие
социальные стандарты, что является основным фактором сдерживания экономического
расслоения общества,Шведы позиционируют свою страну как государство «всеобщего
благосостояния» и исходят из того, что подобная система должна финансироваться
за счет государственных и коммунальных (местных) налогов[9].
Как
мы видим, значение регулирующего воздействия налогообложения на все сферы
общественной жизни трудно переоценить.
Для
эффективного решения задач и достижения целей каждой налоговой системы
необходимо наличие принципов[10], т.е,исходных начал, на которых строится и
функционирует любая система.
Научно
обоснованные принципы налогообложения были сформулированы еще в XVIII в,Адамом
Смитом,К ним относятся: принцип справедливости, определенности, удобности и
экономии.
В
настоящее время эти принципы налогообложения дополнились следующими:
стабильность, необложение факторов производства, однократность, монополия
государства на взимание налогов.
Более
детальное рассмотрение атрибутов налоговой политики является прерогативой
экономической науки, нас же интересует взаимосвязь налоговой политики и
налоговой системы с правом.
Взаимосвязь
налоговой политики и права выражается в том, что указанные принципы налоговой
системы и задачи налоговой политики могут быть реализованы только при помощи
правового регулирования отношений в сфере налогообложения, т.е,через
законодательство, в котором указаны лица, являющиеся налогоплательщиками, четко
определена их обязанность платить налоги, регламентирован порядок установления
и отмены налоговых платежей, предоставления льгот, а также закреплены права и
обязанности налоговых органов.
Принудительное
изъятие и обязательный характер налогового платежа обусловливает законодательное
закрепление налогового изъятия,В этой связи нужно отметить, что подавляющее
большинство конституций парламентских государств устанавливают:
—
уплата налогов (сборов, пошлин, податей) является обязанностью всех граждан
(подданных);
—
введение и отмена налогов осуществляется только на основании закона,
принимаемого парламентом.
Так
как налог представляет собой односторонне движение средств, то и его принципы
противоположны принципам гражданского оборота,Приводным механизмом
налогообложения может быть принуждение,В большинстве случаев для уплаты
налогов нет необходимости применять меры принуждения, так как налогоплательщик
уплачивает налог самостоятельно,Однако в случае отступления от установленных
правил налогообложения угроза применения санкций находит практическое
выражение.
Односторонний
характер налоговых обязательств, фискальный суверенитет государства позволяет
нам говорить о возможности существования налогового произвола со стороны
государства»