Учебная работа № /1777. «Курсовая Денежный рынок в РФ и его равновесие
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
1. НЕОБХОДИМОСТЬ И СТРУКТУРА ДЕНЕЖНОГО РЫНКА…………6
2. ДЕНЕЖНЫЙ РЫНОК В РФ И ЕГО РАЗВИТИЕ………………………13
3. СТЕПЕНЬ МОНЕТИЗАЦИИ ВВП И ЕЕ ПОВЫШЕНИЕ……………..24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………31
ПРИЛОЖЕНИЕ А……………………………………………………………….32
ПРИЛОЖЕНИЕ Б………………………………………………………………..33
ПРИЛОЖЕНИЕ В………………………………………………………………..34
1. Генкин А.С. Частные деньги: история и современность / А.С. Генкин. – М.: Альпина Паблишер, 2002. – 517с.
2. Греков И.Е. Формирование оптимальной структуры денежной массы и прогнозирование ее влияния на эффективность общественного развития: Автореферат диссертации кандидата экономических наук: 08.00.10 / И.Е. Греков. – Орел, 2003. – 23с.
3. Ивашковский С.Н. Экономика: микро- и макроанализ: Учеб.-практ. пособие. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Дело, 2001. – 376с.
4. Овчинникова О.П. Денежно-кредитная политика и ее влияние на воспроизводственный потенциал региональной экономики: Монография. – Орел: ОрелГТУ, 2002. – 249с.
5. Российский статистический ежегодник. 2003: Стат. сборник / Госкомстат России. – М., 2003. – 705с.
6. Ефимчук И. Рынки 2004: Слезем с нефтяной иглы? // Финанс., 2004. – №1. – с.24-25.
7. Малинина Н.А. Денежные реформы в России: исторический аспект // Финансовый менеджмент, 2003. – №3. – с. 137-144.
8. Медведев А. Полный назад! // Финанс., 2004. – №16. – с.56.
9. Основные направления единой государственной денежно-кредитной политики на 2004 год // Деньги и кредит, 2003. – №12. – с. 3-25.
10. Правительство будет сдерживать инфляцию // Орловская правда, 2004. – №70. – с.3.
11. Чекмарева Е.Н. Финансовый рынок и политика денежных властей // Деньги и кредит, 2003. – №7. – с. 42-46.
12. Экономика и денежно-кредитная политика (Интервью с Первым заместителем Председателя Банка России О.В. Вьюгиным) // Деньги и кредит, 2003. – №11. – с.3-7.
Выдержка из похожей работы
и продавцов, превратился в систему регулирования хозяйственной жизни
(экономики).
Рынок обслуживает
производство, обмен, распределение и потребление,Для производства рынок
поставляет необходимые ресурсы и реализует его продукцию, а также определяет
спрос на нее,Для обмена рынок является главным каналом сбыта и закупок товаров
и услуг,Для распределения он является тем механизмом, который определяет
размеры доходов для владельцев ресурсов, продающихся на рынке,Для потребления
рынок — это тот канал, через который потребителю поступает основная часть
необходимых ему потребительских благ,Наконец, рынок — это то место, где
определяется цена, являющаяся главным индикатором рыночной экономики.
В настоящее время в
экономической теории существует еще одно определение рынка, которое звучит
следующим образом: «Под рынком понимается определенная форма организации
общественного производства, которая обеспечивает взаимодействие производства и
потребления посредством механизма цен».
«Механизм цен является ключевым
звеном рыночных отношений, так как именно он обеспечивает связь между
производителями и потребителями, продавцами и покупателями, уравновешивая
предложение товаров и услуг и спрос на них»[1].
Говоря о ценах, мы имеем
в виду именно рыночные цены, которые устанавливаются не внешними по отношению к
рынку силами (например, государством или церковью, как это было в средневековой
Европе), а самими продавцами и покупателями, их свободным волеизъявлением.
Рыночная экономика – это экономическая система, которая контролируется,
регулируется и управляется рыночными, т.е,свободными ценами.
Модель экономики такого
типа базируется не только на системе общественного разделения труда и
специализации, но и на праве частной собственности субъектов рыночных
отношений,Рассмотрим подробнее условия возникновения рынка.
Первое условие—
разделение труда, которое ведет к специализации и обмену.
Первоначально обмен имел
примитивные формы,По наблюдениям этнографов, на о,Калимантан и территории
нынешней Малайзии это происходило так,«Продавцы», положив свои продукты для
обмена, удалялись, дабы дать возможность «покупателям» подойти и рассмотреть
их,Если «покупатели» хотели приобрести предложенные им предметы, они оставляли
свои и удалялись,Тогда возвращались «продавцы» и в случае согласия забирали
оставленные предметы, взамен оставив свои.
Здесь мы наблюдаем
зародыш бартера — одной из простейших форм обмена,Конечно, ему еще далеко до
подлинного рынка,Ведь интересы «покупателя» и «продавца» могли не совпадать.
Тогда приходилось совершать не один, а несколько обменов, чтобы за свой продукт
получить то, что требовалось.
Развитие обмена привело к
появлению денег, которое расширило стимулы к производству тех или иных товаров
специально для продажи»