Учебная работа № /1675. «Контрольная Вопросы государственного управления в социально-культурной сфере

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (6 оценок, среднее: 4,67 из 5)
Загрузка...

Учебная работа № /1675. «Контрольная Вопросы государственного управления в социально-культурной сфере

Количество страниц учебной работы: 35
Содержание:
Введение 3
1. Управление образованием 4
2. Управление здравоохранением 7
3. Управление наукой 14
4. Управление культурой 20
5. Управление в области социальной защиты граждан 26
Заключение 32
Список использованной литературы 35

Список использованной литературы
1. Конституция РФ от 12.12.93 г.
2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ) от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ (с изм. и доп. от 27 сентября 2005 г.)
3. Алехин А.П., Кармолицкий А.А. Административное право России: Учебник. – М.: ИКД «Зерцало – М», 2005. – 712 с.
4. Административное право. Учебное пособие для юридических факультетов и институтов. / Под ред. Д.М. Овсянко. – М.: «Зерцало», 2004. – 577 с.
5. Абрамова С.Б. Административное право: Учеб.-метод. комплекс для юрид. фак. Вузов. М.: ЮНИТИ, 2004. – 544 с.
6. Габричидзе Б.Н. Российское административное право: Учеб. для юрид. вузов / Б.Н. Габричидзе, Б.П. Елисеев; Б. Н. Габричидзе, Б. П. Елисеев.-М.: НОРМА-ИНФРА-М, 2004. — 607 с.
7. Козлов Ю.М. Административное право: Учеб. для сред. спец. учеб. заведений по спец. «Правоведение» / Ю.М. Козлов; Ю. М. Козлов. — М.: Юристъ, 2005. -319 с

Стоимость данной учебной работы: 780 руб.Учебная работа №   /1675.  "Контрольная Вопросы государственного управления в социально-культурной сфере

Укажите Ваш e-mail (обязательно)! ПРОВЕРЯЙТЕ пожалуйста правильность написания своего адреса!

Укажите № работы и вариант


Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.


Введите символы с изображения:

captcha

Выдержка из похожей работы

Ему подведомственна
широкая сеть учебных заведений, главной задачей которой является подготовка
высоко-квалифицированных специалистов, способных творчески и на высоком уровне
решать задачи и осуществлять функции, возложенные на данное министерство.
Многообразие этих задач обусловливает сложность системы учебных заведений,
подведомственных МВД России.

ОВД оказывают содействие органам управления
образованием в осуществлении обязательного основного общего образования, в
выявлении детей, которые не учатся, оказывают необходимую помощь в определении
их в образовательное учреждение и др.

ОВД сотрудничают с органами управления
образованием в воспита­нии так называемых «трудных» детей (путем обмена
информацией, прове­дения совместных мероприятий и др.).

Работники ОВД ведут пропаганду российского
законодательства среди учащихся, выступают перед ними по вопросам охраны
обществен­ного порядка, пропагандируют правила дорожного движения и поведения
детей в общественных местах и т.д.

Административно-правовое регулирование
управления культурой

Конституция РФ гарантирует каждому гражданину
право на участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры, на
доступ к культурным ценностям.

Под культурой в широком смысле слова
принято понимать социаль­но-культурный облик общества — состояние в нем науки,
искусства, обра­зования, просветительской работы и т.д,Содержание культуры составляют
культурные ценности: нравственные и эстетические идеалы, нормы и об­разцы
поведения; языки, диалекты и говоры; национальные традиции и обычаи; фольклор,
художественные промыслы и ремесла; произведения культуры и искусства; имеющие
историко-культурную значимость здания, сооружения, предметы и технологии;
уникальные в историко-культурном отношении территории, объекты и др.

При организации государственного управления в
понятие «культу­ра» вкладывается более узкий смысл, означающий
одну из отраслей соци­ально-культурного строительства,Значение последней
заключается в том, что, как свидетельствует мировой опыт, не может быть
сильного государства без уважения и сохранения исторических традиций и
культурного на­следия, поощрения и развития искусства, свободы творческой
деятельно­сти, без обеспечения возможностей для граждан широко пользоваться
культурными благами.

Государственная культурная политика (политика в
области куль­турного развития) представляет собой совокупность принципов и
норм, которыми руководствуется государство в деятельности по сохранению,
развитию и распространению культуры, а также собственно деятельность
государства в области культуры.

Управление культурой — это
исполнительная и распорядительная деятельность компетентных государственных
органов в целях реализации политики государства в области культурного развития,
практического осуществления культурно-воспитательной функции государства.

Его содержание охватывает: организацию создания и
популяризации высокохудожественных произведений искусства, подготовку и
обеспече­ние распространения информации и пропаганды, организацию охраны
произведений искусства, памятников истории и культуры, а также иную
деятельность, в результате которой сохраняются, создаются, распростра­няются и
осваиваются культурные ценности.

Задачами законодательства РФ о культуре являются:

1,
Обеспечение и защита конституционного права граждан РФ на
культурную деятельность;

2,
Создание правовых гарантий для свободной культурной деятель­ности
объединений граждан, народов и иных этнических общностей Рос­сийской Федерации;

3,
Определение принципов и правовых норм отношений субъектов
культурной деятельности;

4,
Определение принципов государственной культурной политики,
правовых норм государственной поддержки культуры и гарантий невме­шательства
государства в творческие процессы.

Нормативно-правовой основой в данной сфере
управления являются Конституция РФ, Законы РФ «Основы законодательства РФ о
культуре» и «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и
культуры) народов РФ», указы Президента РФ «Вопросы структуры федеральных
органов исполнительной власти», «О системе и структуре федеральных органов
исполнительной власти», постановления Правительства РФ «О Министерстве культуры
и массовых коммуникаций РФ», «О Феде­ральной службе по надзору за соблюдением
законодательства в сфере мас­совых коммуникаций и охране культурного наследия»,
«О Федеральном агентстве по печати и массовым коммуникациям», «О Федеральном
агентстве по культуре и кинематографии», «О Федеральном архивном агентстве»,
законодательные акты РФ и ее субъектов, иные акты государ­ственных органов,
принятые по вопросам управления культурой.

Система и административно-правовой статус
органов управления в сфере культуры и массовых коммуникаций.

В соответствии с Указом Президента РФ «О системе
и структуре фе­деральных органов исполнительной власти» от 9 марта 2004 г,было
обра­зовано Министерство культуры и массовых коммуникаций РФ, которому были
переданы функции по принятию нормативных правовых актов в ус­тановленной сфере
деятельности упраздняемых Министерства культуры РФ и Министерства РФ по делам
печати, телерадиовещания и средств мас­совых коммуникаций, преобразуемой
Федеральной архивной службы Рос­сии, а также по вопросам межнациональных
отношений.

В соответствии с постановлением Правительства РФ
«О Министер­стве культуры и массовых коммуникаций РФ» от 17 июня 2004 г,Мини­стерство
культуры и массовых коммуникаций РФ (Минкультуры) являет­ся
федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функ­ции по выработке
государственной политики и нормативно-правовому ре­гулированию в сфере
культуры, искусства, историко-культурного наследия и кинематографии, средств
массовой информации и массовых коммуника­ций, архивного дела и по вопросам
межнациональных отношений.

Минкультуры РФ осуществляет координацию и
контроль деятельно­сти находящихся в его ведении Федерального архивного
агентства, Феде­рального агентства по культуре и кинематографии, Федерального
агент­ства по печати и массовым коммуникациям, Федеральной службы по над­зору
за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охраны
культурного наследия.

Минкультуры РФ осуществляет свою деятельность во
взаимодейст­вии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами
исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления,
общественными объединениями и иными организациями.

Минкультуры РФ самостоятельно разрабатывает и
вносит в Прави­тельство РФ проекты федеральных конституционных законов,
федераль­ных законов и актов Президента РФ и Правительства РФ по вопросам:
культуры, искусства, кинематографии, историко-культурного наследия, средств
массовой информации (СМИ) и массовых коммуникаций, телера­диовещания,
информационного обмена, вещания дополнительной инфор­мации, развития компьютерных
сетей общего пользования в сфере элек­тронных средств массовой информации,
печати, издательской, полиграфи­ческой деятельности архивного дела;
международного культурного и ин­формационного сотрудничества, а также
межнациональных отношений.

Минкультуры РФ осуществляет следующие полномочия:

1,Самостоятельно принимает следующие нормативные
правовые акты:

·
порядок хранения исходных материалов национальных фильмов и
исходных материалов кинолетописи;

·
перечень перемещенных культурных ценностей, не подлежащих
передаче  иностранным  государствам,  международным  организациям  и (или)
вывозу из РФ, а также правила обеспечения режима их хранения;

·
положение о национальном фильме;

·
положение о федеральной конкурсной комиссии по телерадиове­щанию;

·
единые правила и условия учета и хранения музейных предметов и
музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда РФ;

·
порядок формирования, учета, сохранения и использования Музей­ного
фонда РФ, а также деятельности музеев в РФ;

·
порядок выдачи разрешений на распространение продукции зару­бежных
периодических печатных изданий; правила и условия деятельно­сти
государственных, муниципальных и других архивов РФ;

·
правила информационного обеспечения граждан, органов государ­ственной
власти, органов местного самоуправления, организаций и обще­ственных
объединений на основе документальных архивов РФ;

·
-перечни документов, образующихся   в   процессе  деятельности
федеральных органов государственной власти и подведомственных им организаций, с
указанием сроков их хранения, а также примерные номенк­латуры дел;

2.  Проводит в установленном порядке конкурсы и
заключает госу­дарственные контракты на размещение заказов на поставку товаров,
вы­полнение работ, оказание услуг для нужд Министерства, а также на прове­дение
научно-исследовательских работ для иных государственных нужд.

3.  Обобщает практику применения законодательства
РФ и проводит анализ реализации государственной политики в установленной сфере
дея­тельности.

4.   Осуществляет функции  главного распорядителя
и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Мини­стерства
и реализацию возложенных на Министерство функций.

5.  Организует прием граждан, обеспечивает
своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие
по ним решений и направление ответов в установленный срок.

6.  Обеспечивает в пределах своей компетенции
защиту сведений, со­ставляющих государственную тайну.

7.  Обеспечивает мобилизационную подготовку
Министерства, а так­же контроль и координацию деятельности находящихся в его
ведении фе­деральной службы и федеральных агентств по их мобилизационной подго­товке.

8.  Организует профессиональную подготовку
работников Министер­ства, их переподготовку, повышение квалификации и
стажировку.

9.  В установленном порядке взаимодействует с
органами государст­венной власти иностранных государств и международными
организация­ми.

10.  Осуществляет работу по комплектованию,
хранению, учету и ис­пользованию архивных документов, образовавшихся в процессе
деятель­ности Министерства.

11.  Осуществляет иные функции, если такие
функции предусмотре­ны федеральными законами, нормативными правовыми актами
Президента РФ или Правительства РФ.

Минкультуры РФ имеет право:

·
запрашивать и получать сведения необходимые для принятия ре­шений
по отнесенным к компетенции Министерства вопросам;

·
учреждать знаки отличия в установленной сфере деятельности и
награждать ими работников в указанных областях;

·
привлекать для проработки вопросов, отнесенных к сфере деятель­ности
Министерства научные и иные организации, ученых и специалистов.

·
создавать координационные и совещательные органы (советы, ко­миссии,
группы, коллегии), в том числе межведомственные;

·
учреждать печатные СМИ для публикации нормативных правовых актов,
официальных объявлений, размещения других материалов по во­просам, отнесенным к
компетенции Министерства, подведомственных фе­деральной службы и федеральных
агентств.

Минкультуры РФ не вправе:

·
осуществлять функции по контролю и надзору, а также функции по
управлению государственным -имуществом, кроме случаев, устанавливае­мых указами
Президента РФ или постановлениями Правительства РФ;

·
устанавливать не предусмотренные федеральными конституцион­ными
законами, федеральными законами, актами Президента РФ и Прави­тельства РФ
функции и полномочия федеральных органов государствен­ной власти, органов
государственной власти субъектов РФ, органов мест­ного самоуправления;

Минкультуры РФ возглавляет министр, который несет
персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство полномо­чий
и реализацию государственной политики в установленной сфере дея­тельности и
назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом РФ по
представлению Председателя Правительства РФ.

В соответствии с постановлением Правительства РФ
«О Федераль­ном агентстве по культуре и кинематографии» от 30 июня 2004 г,Феде­ральное
агентство по культуре и кинематографии (Роскультура) является
федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию
государственных услуг, по управлению федеральным имуще­ством и
правоприменительные функции в сфере культуры и кинематогра­фии и находящимся в
ведении Минкультуры.

Роскультура осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои
территориальные органы по направлениям:

а)  оказание государственных услуг в области
культуры, искусства и кинематографии;

б)  ведение единого государственного реестра
объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ,
Государственного свода особо ценных объектов культурного наследия народов РФ,
являясь его депозитарием, банка данных о культурных потерях России в период
Второй мировой войны, Государственного каталога Музейного фонда РФ,
Государственного регистра кино и видеофильмов, перечня культурных ценностей, на
которые распространяется действие Закона РФ «О вывозе и ввозе культурных
ценностей»;

в)  обеспечение соблюдения правил охраны и
использования объек­тов культурного наследия, сохранения культурных ценностей,
а также надлежащего состояния и использования музейных предметов и музейных
коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации.

Роскультура осуществляет свою деятельность
непосредственно и че­рез подведомственные организации, во взаимодействии с
другими феде­ральными органами исполнительной власти, органами исполнительной
власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, общественными
объединениями и иными организациями.

Роскультура осуществляет следующие полномочия:

1.  Проводит конкурсы и заключает государственные
контракты на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание
ус­луг, на проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и
технологических работ для государственных нужд в установленной сфере
деятельности, в том числе для обеспечения нужд Агентства.

2.  Осуществляет в порядке и пределах,
определенных федеральными законами, актами Президента РФ и Правительства РФ,
полномочия собст­венника в отношении федерального имущества, необходимого для
обеспе­чения исполнения функций федеральных органов государственной власти в
установленной сфере деятельности, в том числе имущества, переданного
федеральным государственным унитарным предприятиям, федеральным государственным
учреждениям и казенным предприятиям, подведомст­венным Агентству.

3,Организует:

·
проведение государственной историко-культурной экспертизы в
отношении объектов культурного наследия, экспертизы культурных цен­ностей,
задержанных или конфискованных таможенными и другими пра­воохранительными
органами, историко-культурной и искусствоведческой экспертизы
коллекционируемого, в том числе изъятого и конфискованного оружия, патронов к
нему, копий (реплик) оружия;

·
сохранение и реставрацию музейных предметов и музейных кол­лекций,
включенных в состав Музейного фонда РФ, находящихся в феде­ральной
собственности библиотечных фондов и фильмофонда, хранение исходных материалов
национальных фильмов;

·
создание кооперированных библиотечных систем и информацион­но-библиотечных
сетей, сводного каталога библиотек РФ, современных систем безопасности
государственных музеев и библиотек.

4,Осуществляет:

·
ведение единого государственного реестра объектов культурного
наследия (памятников истории и культуры) народов РФ, Государственного свода
особо ценных объектов культурного наследия народов РФ (является его
депозитарием), электронной базы данных всех перемещенных в ре­зультате Второй
мировой войны и находящихся на территории РФ куль­турных ценностей, реестра
перемещенных в результате Второй мировой войны и находящихся на территории РФ
культурных ценностей, предна­значенных для обмена, Государственного каталога
Музейного фонда РФ, Государственного регистра фильмов;

·
реализацию от имени РФ имущественных и личных неимуществен­ных
прав и выполнение обязанностей в отношении музейных предметов и музейных коллекций,
включенных в состав Музейного фонда РФ;

·
распоряжение в установленном порядке переданным Агентству об­ращенным
в собственность государства движимым имуществом, представ­ляющим культурную
ценность, включая движимое имущество религиозно­го назначения;

·
распределение перемещенных в результате Второй мировой войны и
находящихся на территории РФ культурных ценностей между учрежде­ниями культуры
в целях реального обращения этих ценностей на возмеще­ние ущерба, понесенного
этими учреждениями культуры в результате раз­грабления и уничтожения их
имущества войсками бывших неприятельских государств;

·
выдачу учреждениям культуры разрешения на использование дуб­ликатов
перемещенных в результате Второй мировой войны и находящих­ся на территории РФ
культурных ценностей для культурного обмена с иностранными организациями;

·
выдачу прокатных удостоверений на фильмы, созданные в Россий­ской
Федерации или приобретенные за рубежом для проката на ее терри­тории;

·
выдачу удостоверений национального фильма;

·
выдачу заключений об отнесении имущества религиозного назна­чения
к памятникам истории и культуры федерального значения;

·
взаимодействие с органами государственной власти иностранных
государств и международными организациями в установленной сфере дея­тельности;

·
осуществляет прием граждан, обеспечивает своевременное и пол­ное
рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и
направление заявителям ответов в установленный срок;

·
обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, со­ставляющих
государственную тайну;

·
—   осуществляет  функций   главного  распорядителя   и  
получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Агентст­ва
и реализацию возложенных на Агентство функций;

·
организует конгрессы, конференции, семинары, выставки и другие
мероприятия в сфере деятельности Агентства;

·
осуществляет  иные  функции  по  управлению  государственным
имуществом и оказанию государственных услуг, если такие функции пре­дусмотрены
федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента РФ и
Правительства РФ.

Роскультура с целью реализации полномочий имеет право:

·
давать разъяснения юридическим и физическим лицам по вопро­сам,
отнесенным к сфере деятельности Агентства;

·
привлекать   для   проработки   вопросов   установленной   сферы
деятельности Агентства научные и иные организации, ученых и специали­стов;

·
создавать координационные, совещательные и экспертные органы
(советы, комиссии, группы, коллегии) в установленной сфере дея­тельности;

·
осуществлять   контроль   за   деятельностью   подведомственных
Агентству организаций.

Роскулыпура не вправе осуществлять
нормативно-правовое регули­рование в установленной сфере деятельности и функции
по контролю и надзору, кроме случаев, установленных указами Президента РФ или
по­становлениями Правительства РФ.

Федеральное агентство по культуре и
кинематографии возглавляет руководитель, который несет персональную
ответственность за выполне­ние возложенных на Агентство функций и назначаемый
на должность и освобождаемый от должности Правительством РФ по представлению ми­нистра
культуры и массовых коммуникаций РФ.

Согласно постановлению Правительства РФ «О
Федеральном агент­стве по печати и массовым коммуникациям» от 30 июня 2004 г., Федераль­ное
агентство по печати и массовым коммуникациям (Роспечать) являет­ся
федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функ­ции по оказанию
государственных услуг, управлению государственным имуществом в сфере печати,
средств массовой информации и массовых коммуникаций, в том числе компьютерных
сетей общего пользования в области электронных средств массовой информации,
издательской и поли­графической деятельности.

Роспечать осуществляет свою деятельность
непосредственно и через подведомственные организации во взаимодействии с другими
федераль­ными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти
субъектов РФ, органами местного самоуправления, общественными объе­динениями и
иными организациями.

Роспечать осуществляет следующие полномочия.

1.  Проводит конкурсы и заключает государственные
контракты на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание
ус­луг, на проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и
технологических работ для государственных нужд в установленной сфере деятельности,
в том числе для обеспечения нужд Агентства.

2.  Осуществляет в порядке и пределах,
определенных федеральными законами, актами Президента РФ и Правительства РФ,
полномочия собст­венника в отношении федерального имущества, необходимого для
обеспе­чения исполнения функций федеральных органов государственной власти, в
том числе имущества, переданного федеральным государственным уни­тарным
предприятиям, федеральным государственным учреждениям и ка­зенным предприятиям,
подведомственным Агентству.

3,Организует проведение измерений аудитории
электронных СМИ и анализ тиражей печатных СМИ.

4,Осуществляет:

·
комплектование фонда обязательных бесплатных экземпляров пе­чатных
изданий;

·
проведение сценарных конкурсов по созданию социально значимых
телерадиопрограмм, телевизионных и мультипликационных фильмов;

·
подготовку предложения по проведению работ по изысканию но­вых
радиочастотных каналов и разработке радиочастотного спектра и ор­битальных
позиций  спутников для целей телерадиовещания, развития средств массовых
коммуникаций и распространения СМИ;

·
ведет единые общероссийские реестры СМИ;

·
принимает в соответствии с законодательством РФ решения об
управлении находящимся в федеральной собственности фондом закончен­ных
производством и прошедших в эфир телерадиопрограмм, передач, фо­нограмм, а
также иных аудиовизуальных произведений (за исключением кинофильмов);

·
осуществляет экономический анализ деятельности подведомствен­ных
государственных унитарных предприятий и утверждает экономиче­ские показатели их
деятельности, проводит в подведомственных организа­циях проверки
финансово-хозяйственной деятельности и использования имущественного комплекса;

·
осуществляет функции государственного заказчика федеральных
целевых, научно-технических и инновационных программ и проектов в ус­тановленной
сфере деятельности;

·
осуществляет прием граждан, обеспечивает своевременное и пол­ное
рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и
направление заявителям ответов в установленный срок;

·
обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, со­ставляющих
государственную тайну;

·
обеспечивает мобилизационную подготовку Агентства, а также
контроль и координацию деятельности находящихся в его ведении органи­заций по
мобилизационной подготовке;

·
осуществляет работу по комплектованию, хранению, учету и ис­пользованию
архивных документов, образовавшихся в процессе деятель­ности Агентства;

·
осуществляет   функции   главного   распорядителя   и   получателя
средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Агентст­ва и
реализацию возложенных на Агентство функций;

·
организует конгрессы, конференции, семинары, выставки и другие
мероприятия;

·
осуществляет иные  функции  по управлению  государственным
имуществом и оказанию государственных услуг, если такие функции пре­дусмотрены
федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента РФ и
Правительства РФ.

Роспечать имеет право:

·
давать разъяснения юридическим и физическим лицам по вопросам
установленной сферы деятельности;

·
привлекать для проработки вопросов установленной сферы дея­тельности
научные и иные организации, ученых и специалистов;

·
создавать    координационные,    совещательные    и    экспертные
органы (советы, комиссии, группы, коллегии) в установленной сфере дея­тельности;

·
осуществлять контроль за деятельностью подведомственных орга­низаций.

Роспечать не вправе осуществлять
нормативно-правовое регулиро­вание в установленной сфере деятельности и функции
по контролю и над­зору, кроме случаев, установленных указами Президента РФ или
поста­новлениями Правительства РФ.

Роспечать возглавляет руководитель, который несет
персональную ответственность за выполнение возложенных на Агентство функций и
на­значаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством РФ по
представлению министра культуры и массовых коммуникаций РФ.

В соответствии с постановлением Правительства РФ
«О Федераль­ном архивном агентстве» от 30 июня 2004 г»

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *