Учебная работа № 15844. «Контрольная Стратегическое планирование деятельности современной организации, Вариант 12
Содержание:
Содержание
Введение 3
1. Сущность и необходимость стратегического планирования на предприятии 4
1.1. Понятие стратегии 4
1.2. Сущность и преимущества стратегического планирования 5
2. Организация работ по стратегическому планированию на предприятии 8
2.1. Основные элементы стратегического плана и организация его разработки 8
2.2. Организация реализации целей и общей стратегии предприятия 9
Заключение 11
Библиографический список 12
Библиографический список
1. Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент: учебник / О. С. Виханский, А.И. Наумов. — 6-е изд., перераб. и доп. — М.: Магистр: ИНФРА-М, 2014. – 576 с.
2. Гончаров, В. И. Менеджмент: учебное пособие / В. И. Гончаров. – Минск : Современная школа, 2010. – 635 с.
3. Менеджмент: учебник для высших учебных заведений по экономическим специальностям / [А. В. Игнатьева и др.]; под редакцией М. М. Максимцова, М. А. Комарова. – Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. – 320 с.
4. Мишин В. М. Исследование систем управления: Учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. — 527 с.
5. Семенов, А. К. Основы менеджмента: учебник / А. К. Семенов, В. И. Набоков. – Москва: Дашков и Кº, 2009. – 575 с.
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
Опыт показывает, что организации, планирующие свою деятельность, функционируют более успешно, чем организации, свою деятельность не планирующие, В организации, использующей планирование, отмечается увеличение отношения прибыли к объему реализации, расширение сферы деятельности, повышение степени удовлетворенности работой специалистов и рабочих,
Планирование — один из экономических методов управления, выступающий как основное средство использования экономических законов в процессе хозяйствования, Планирование служит для подготовки принятия решений,
Рынок, оказывая воздействия на деятельность фирмы, требует не просто планирования, а стратегического планирования, которое предусматривает выработку и осуществление стратегии по отношению к рынку, к конкурентам, к покупателям,
Стратегия представляет собой набор правил, которыми руководствуется организация при принятии управленческих решений, Вместе с тем стратегия рассматривается как общий комплексный план, предназначенный для того, чтобы обеспечить осуществление миссии и достижение целей организации,
Теория стратегического планирования получила развитие в 60-е годы, Это явилось началом нового этапа развития теории управления и планирования,
Стратегическое планирование, пришедшее на смену долгосрочному планированию, отличается от него, Основное отличие — в трактовке будущего, В системе долгосрочного планирования делается допущение, что будущее можно предсказать, исходя из сложившихся тенденций роста, Руководители организаций обычно исходят из того, что в перспективе итоги деятельности улучшатся, Поэтому при планировании ставятся оптимистические цели,
В системе стратегического планирования не делается предположение, что будущее станет лучше прошлого и что его можно изучать, проецируя сложившиеся тенденции на последующие периоды, Поэтому в стратегическом планировании важное место отводится анализу перспектив организации, выясняются тенденции, опасности, возможности, которые способны изменить сложившиеся и существующие в настоящее время тенденции,
Еще одно отличие состоит в том, что стратегия — это не индикатор времени, а направление развития, Стратегия включает в себя всю совокупность глобальных идей развития фирмы, а не только сосредоточена на конкретном периоде,
Планирование стратегии устанавливает общие направления, следование которым обеспечивает рост и устремление позиций организации,
Основной принцип стратегического планирования — адаптивность, что предполагает наличие альтернативного плана и стратегии, на которые переходит организация, Это реакция организации на перемены, происходящие в ее внешнем окружении,
Основная задача при стратегическом планировании — адаптация организации к внешней среде, Необходимым условием успешных действий по адаптации организации к внешней среде является четкое знание ситуации, ее возможностей и опасностей, которые в ней таятся, Реализация целей организацией невозможна также без концентрации ресурсов и усилий на наиболее важных участках, без эффективной внутренней координации деятельности, Для этого нужно четко представлять ситуацию внутри организации, се слабые и сильные стороны и активные силы,
При анализе внешней среды, прежде всего, обращают внимание на изменения, которые могут оказать влияние на стратегию деятельности организации, а также факторы, которые, с одной стороны, могут порождать серьезную опасность для деятельности организации, а с другой — открывать дополнительные возможности для нее, Обычно рассматриваются экономические, технологические, конкурентные, рыночные, социальные, политические, международные факторы,
При этом с помощью специальных коэффициентов определяется сравнительная значимость факторов,
Проведя, анализ внешней среды, и получив данные о факторах, представляющих опасность или открывающих новые возможности, руководство переходит к анализу внутренней среды, Этот анализ позволяет оценить, обладает ли фирма внутренними силами, чтобы воспользоваться возможностями, и какие внутренние слабости могут осложнить будущие проблемы, связанные с внешними опасностями, Анализ основан на управленческом обследовании следующих функциональных зон;
* маркетинг;
* финансы (бухгалтерский учет);
* производство;
* персонал;
* организационная культура и имидж организации, В результате руководство выявляет те зоны, которые требуют немедленного вмешательства; те, на которые можно опереться при разработке и реализации стратегии организации»