Главная » Менеджмент-Маркетинг » Менеджмент » Учебная работа № /1563. "Контрольная Процесс культуры как культурологическая проблема

Учебная работа № /1563. «Контрольная Процесс культуры как культурологическая проблема

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (6 оценок, среднее: 4,67 из 5)
Загрузка...
Контрольные рефераты

Учебная работа № /1563. «Контрольная Процесс культуры как культурологическая проблема

Количество страниц учебной работы: 22
Содержание:
Введение 3
1. Раскройте смысл основных культурологических подходов к проблеме культурного прогресса
4
2. Объясните значение понятий – традиции, новация, нормы культуры 17
3. Составьте словарь понятий и персоналий по теме 19
Заключение 21
Список использованной литературы 22

Список использованной литературы
1. Викторов А.Т. Культурология: Учебник для вузов. – М.: Экзамен, 2004. – 224 с.
2. Культурология: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. – Ростов н/Д: изд-во «Феникс», 2000. – 608 с.
3. Культурология Учебник для средних профессиональных учебных заведений. (Серия: «Учебники профессора П.С. Гуревича») //Гуревич П.С. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. – 327 с.
4. Розин В.М. Введение в культурологию: учебник. – М.: Инфра-М, 2001. – 224 с.

Стоимость данной учебной работы: 390 руб.Учебная работа №   /1563.  "Контрольная Процесс культуры как культурологическая проблема

Укажите Ваш e-mail (обязательно)! ПРОВЕРЯЙТЕ пожалуйста правильность написания своего адреса!

Укажите № работы и вариант


Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.


Подтвердите, что Вы не бот

Выдержка из похожей работы

Разумеется, характер той
или иной работы часто определяется социальными обстоятельствами, заставляющими
многих людей приниматься за нелюбимый или изнурительный труд ради куска хлеба,
однако и здесь не все так просто,Так, даже крестьянин в крепостной России
получал известное удовлетворение от своего труда: по меньшей мере, именно труд
обусловливал его авторитет и уважение в семье, его статус «хозяина»,
«кормильца»,Кроме того, если самая скучная работа приносит неплохое
материальное вознаграждение, она тоже может приносить удовлетворение по вполне
понятным причинам.

Итак,
существенной для культурологии в этой области являет­ся следующая
закономерность: труд, приносящий удовлетворе­ние, повышает стабильность
личностной культуры, и наоборот,Для культуры общества, таким образом, важно,
чтобы как можно больше людей получали удовлетворение от своего труда, что
значительно повышает стабильность культуры в целом.

Противоположной
категории труда и в то же время соотнесен­ной с ней является категория отдыха.
В разных культурных системах отдых организуется по-разному и имеет разные
функции,Так, на­пример, еще Маркс заметил, что в эксплуататорских обществах
отдых работника имеет в глазах эксплуататора одну функцию: восстановить рабочую
силу для выполнения новой работы,Это, разу­меется, далеко не все, что
требуется человеку от нормального, полноценного отдыха,Сами по себе досуг, свободное
время заключают в себе определенную ценность, относительную свободу и
независимость, возможность располагать временем по своему усмотрению,Именно в
этом качестве досуг противостоит работе,Не случайно социальные реформаторы и
революционеры, от деятелей Великой французской революции до
социалистов-революционеров в России, выдвигали лозунг восьмичасового рабочего
дня: «Восемь часов для труда, восемь часов для сна, восемь часов свобод­ных»
(курсив мой,— А.Е.),Иногда именно сознание того, что тот или иной отрезок
времени человек может провести как он хочет, без всякого давления внешней
необходимости, уже обеспечивает достаточную релаксацию,При этом весьма важно,
что в свободное время человек получает возможность проявить те свои склонности,
предпочтения и возможности, которые ему не удается реализовать во время работы,
о чем подробнее мы будем говорить ниже.

Итак, на отдых
человеку должно быть отведено достаточное время — только так может быть
достигнут культурный комфорт,Но с другой стороны, жизнь, состоящая сплошь из
досуга и со­держащая в себе лишь минимальный элемент труда (а то и вовсе его не
содержащая), также является в культурном отношении не­полноценной, что
прекрасно выразил Шекспир: «Тем и прекрас­ны праздники, что редки: / Будь целый
век из праздников составлен, / Досуг бы так же тошен был, как труд»,Хороший
пример неполноценности бытия, состоящего исключительно из досуга, являет нам
пушкинский Евгений Онегин, которому окончатель­но опостылели все развлечения:

Но был ли
счастлив мой Евгений,

Свободный, в
цвете лучших лет,

Среди
блистательных побед,

Среди вседневных
наслаждений?

<.........................................>

Нет: рано чувства
в нем остыли;

Ему наскучил
света шум,

Красавицы недолго
были

Предмет его
привычных дум:

Измены утомить успели,

Друзья и дружба
надоели,

Затем, что не
всегда же мог

Вееf-stеаk и
страсбургский пирог

Шампанской
обливать бутылкой,

Когда болела
голова…

Итак, очевидно,
что между трудом и отдыхом, работой и до­сугом должно быть некоторое разумное,
оптимальное соотно­шение — только так возможна культурная стабильность как лич­ности,
так и общества.

Психологи
подразделяют отдых на активный и пассивный; это деление имеет значение и для
культурологии, поскольку определяет существенные черты образа жизни,С одной
стороны, активный отдых, требующий определенных затрат умственной или
физической энергии, делает жизнь человека динамичнее и во многом
предпочтительнее, так как дает более полную релаксацию»

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика