Учебная работа № /1504. «Курсовая Происхождение права
Содержание:
Введение.
Глава 1. Правовые идеи древности.
1.1. Религиозно-мифилогическое право в древние века.
1.2. Правовые формы и конструкции древности.
Глава 2. Постдревние правовые концепции.
2.1. Правовые идеи в эпоху феодализма.
2.2. Развитие права в период ранних буржуазных революций.
Глава 3. Развитие концепций права в России.
3.1. Правовые идеи в дореволюционной России.
3.2. Взгляды современных исследователей государства и права.
Заключение.
Литература.
Выдержка из похожей работы
составляет продукт искусственного творчества прежних времен,Государство и
право изобретены так же, как и религия,И то и другое — орудие порабощения
мысли, совести и свободы человека в интересах властвующих,С течением времени
они покрылись авторитетом старины и создали в умах людей политические и
юридические предрассудки.[1]
Государственный и правовой строй, основанный
на исторических началах, по мнению естественной школы права, перестал
удовлетворять запросам современности,Его нужно сокрушить, чтобы на его месте
воздвигнуть новый строй,Протест против исторического начала в праве был поднят
во имя разума, не примиряющегося с тем, что есть, а диктующим то, что должно
быть,Право должно быть преобразовано на началах разума,Оно должно быть
преобразовано, потому что оно может быть преобразовано,Если государство и
право были произвольно созданы вопреки требованиям разума, они могут быть
создано применительно к требованиям разума.
В борьбе рационализма против историзма имеется
два момента: философский и политический,Ум, воспитанный на математическом методе
и на механическом мировоззрении, не мог не увлечься мыслью, что социальные
отношения построены так же, как и все, сделанное человеком,Политический момент
выразился в сознании полного несоответствия между исторически сложившимся
правом и требованиями разумности и нравственности.
Если право было некогда создано произволом
людей, если право может быть произвольно преобразовано на началах разума, то в
учении школы естественного права выдвигается представление о произвольности в
образовании права,Разум ведет человека к открытию тех естественных норм права,
которые лишь затемнены предрассудками, развившимися на почве исторического
произвола,Среди многообразия исторического права возвышается единое, вечное и
неизменное право разума,Отсюда второй вывод, делаемый из рационалистического
учения школы естественного права, — это неизменность права, основанного на
природе,Право разума, к которому человечество должно стремиться, не подлежит
развитию, а поддается только раскрытию»