Учебная работа № /1461. «Диплом Тема двойничества в романе Ивлина Во
Содержание:
Глава 1.
Сатира в творчестве Ивлина Во в связи с традициями английских сатириков (Свифт, Теккерей, Филдинг, Смоллетт).
Глава 2.
Парадокс в творчестве Ивлина Во. Романы 20-30-х годов.
Выдержка из похожей работы
Великобритании, и за ее пределами, едва ли можно сказать, что он до конца понят
и до конца справедливо и объективно оценен,Он был человеком в маске и не
скрывал это («He was a man in a mask, as he himself
well knew»), писал редактор дневников Во М,Дэви в своем
предисловии,(Michael Davie ed,Diaries of E,Waugh,L.,
1976.)
Когда английские литературоведы говорят о крупнейших писателях-реалистах
нашего времени, они все без исключения и не без основания называют имя Ивлина
Во,Искусство его действительно было генетически связано с лучшими
национальными традициями, и английские исследователи правы, называя его одним
из наиболее выдающихся английских прозаиков ХХ века.
Принятие католичества было для Во, как, вероятно, и для Грина,
проявлением внутреннего протеста против порядков, царивших в Великобритании,
охваченной кризисом: нельзя забывать, что католицизм был в Англии ХХ века
религией меньшинства и религией оппозиционной,Говорит оно и о противоположных
настроениях: политические взгляды Во очень рано приобрели консервативную
окраску,Писатель еще до войны идеализировал английское прошлое,
противопоставляя его английскому настоящему,Отсюда и его постоянно
подчеркивавшееся преклонение перед старинными аристократическими фамилиями,Но
в католичестве Во искал еще и такие нравственные ценности, которые считал
утраченными в его эпоху,Об этом он говорил неоднократно и совершенно
недвусмысленно,Окружавший его буржуазный мир с его нравами, полными цинизма,
был писателю омерзителен и неприемлем, как показывает уже первый его роман
«Упадок и разрушение», написанный еще до принятия католичества.
Британское общество после первой мировой войны, когда кризис
викторианских идеалов и пуританской морали стал более чем очевидным,
благополучным назвать было никак нельзя,Наблюдая необратимый распад
традиционных систем духовных и моральных ценностей, Ивлин Во судил окружающий
его мир с точки зрения принципов, продиктованных не столько церковными
заповедями или добродетелями, присущими старой английской аристократии, сколько
голосом собственной совести»