Главная » Менеджмент-Маркетинг » Менеджмент » Учебная работа № /1404. "Диплом Сравнительный анализ особенностей памяти у детей без нарушений развития речи и у детей с ОНР

Учебная работа № /1404. «Диплом Сравнительный анализ особенностей памяти у детей без нарушений развития речи и у детей с ОНР

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (6 оценок, среднее: 4,67 из 5)
Загрузка...
Контрольные рефераты

Учебная работа № /1404. «Диплом Сравнительный анализ особенностей памяти у детей без нарушений развития речи и у детей с ОНР

Количество страниц учебной работы: 116
Содержание:
Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ПАМЯТЬ КАК ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС И ЕЕ ОСОБЕННОСТИ В МЛАДШЕМ ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ 7
1.1. Общее представление о памяти и основных мнемических процессах в психологической науке 7
1.2. Классификация видов и типов памяти 13
1.3. Психологические особенности памяти в младшем школьном возрасте 23
ГЛАВА 2. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ БЕЗ НАРУШЕНИЙ РЕЧИ И С ОНР И ИХ ВЛИЯНИЕ НА РАЗВИТИЕ ПАМЯТИ 26
2.1. Психологическая характеристика детей младшего школьного возраста 26
2.2. Понятие «общее недоразвитие речи» у младших школьников как объект психолого-педагогического исследования 30
2.3. Психолого-педагогическая характеристика детей с общим недоразвитием речи 39
2.4. Проблемы формирования лексико-грамматических понятий у нормально развивающихся детей и детей с ОНР 48
ГЛАВА 3. ИССЛЕДОВАНИЕ ВЗАИМОСВЯЗИ РЕЧИ И ПАМЯТИ У ДЕТЕЙ С НОРМАЛЬНЫМ РАЗВИТИЕМ РЕЧИ И С РЕЧЕВЫМИ НАРУШЕНИЯМИ 56
3.1. Организация исследования 56
3.2. Результаты исследования и их интерпретация 60
2.3. Организация и содержание коррекционно-развивающих занятий по развитию памяти у детей с ОНР с целью формирования лексико-грамматических навыков 88
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 104
Список использованной литературы 108
Приложение 1 112
Приложение 2 114

Гипотеза исследования: у детей с речевыми нарушениями, в отличие от детей с нормальным речевым развитием имеет место отставание в развитии памяти.
Исходя из цели и гипотезы в исследовании поставлены следующие задачи:
1) Рассмотреть память в системе познавательных процессов и ее специфику у детей в младшем школьном возрасте;
2) Исследовать психологические особенности детей без нарушения речи и с речевыми нарушениями (ОНР) и их влияние на развитие памяти у детей младшего школьного возраста;
3) Провести исследование, направленное на выявление зависимости между речью и памятью у детей младшего школьного возраста без речевых нарушений и с нарушениями речи (ОНР).
Методы исследования: анализ теоретической литературы по изучаемой проблеме, беседа, наблюдение, статистический анализ, графический анализ, корреляционный анализ и соответствующие методики:
1) Для оценки типа памяти была использована методика «Изучение типа памяти» А. В. Петровского.
2) Тест «Память на образы» П. Торренса был использован для определения уровня развития образной памяти младших школьников.
3) Для изучения памяти и мышления использована методика А. Афонасьевой «Сравнение понятий».
Экспериментальная база исследования: исследование проводилось в 2007-2008 гг. в г. Москва на базе ДШИ «Вдохновение». В исследовании принимало участие 51 испытуемых – младших школьников: 23 чел. – дети с ОНР; 28 чел. – дети с нормальным развитием речи.

Стоимость данной учебной работы: 4875 руб.Учебная работа №   /1404.  "Диплом Сравнительный анализ особенностей памяти у детей без нарушений развития речи и у детей с ОНР

    Укажите Ваш e-mail (обязательно)! ПРОВЕРЯЙТЕ пожалуйста правильность написания своего адреса!

    Укажите № работы и вариант

    Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.

    Подтвердите, что Вы не бот

    Выдержка из похожей работы

    Необходимо поэтому определить наиболее важные профессиональные
    умения и качества личности будущего педагога в плане осуществления им
    регулирования взаимодействия в детской группе, которые представляли бы
    целостную структуру готовности.
    Таковыми
    являются четыре интегративных личностных образования (черты), включающие в
    себя, наряду с общими, некоторые специфические компоненты профессиональной
    мотивации, комплексы профессиональных знаний, а также умения и личностные
    свойства (В.Н,Белкина),Интегративные личностные черты обозначены как
    коммуникативность, рефлективность, креативность, организаторские черты [1.С.55].
    Представление
    о структуре готовности к педагогическому регулированию взаимодействия детей со
    сверстниками определило направления сравнительного анализа профессиональной
    готовности педагогов дошкольного образования и студентов.
    Первое
    связано с изучением мотивации педагогической деятельности вообще и
    педагогического участия во взаимодействии детей в частности.
    Известно,
    что выражением мотивации деятельности является отношение к последней (С.А.
    Рубинштейн),Отношение к педагогической деятельности и к работе с ребенком в
    условиях детской группы выявлялось нами при помощи анкетирования, а также
    методом экспертных оценок.
    Сравнительный
    анализ результатов диагностики у студентов дневной формы обучения и педагогов
    дошкольных образовательных учреждений показал следующее.
    Меняется
    значимость отдельных групп мотивов выбора специальности “Дошкольная педагогика
    и психология”.
    Так,
    для студентов 1-3 курсов наиболее значимым является мотив любви к детям,
    желание общаться с ними (77,4%); вторым по значимости является познавательный
    мотив, стремление к самосовершенствованию (48,4%); на третьем месте – интерес к
    педагогической деятельности, желание стать педагогом (44,6%).
    На
    старших курсах значимость мотивов становится иной,Для студентов 4-5 курсов
    наиболее важным является стремление заниматься педагогической деятельностью
    (81% студентов 5-го курса); второе место студенты отдают познавательному мотиву
    (71,4%); третье место отводится любви к детям (38,6%).
    Несмотря
    на то, что значимость познавательного мотива на протяжении обучения в вузе
    почти не меняется, изменяется его содержание,Если студенты 13 курсов, отвечая
    на вопрос анкеты о мотивах выбора профессии воспитателя детского сада, пишут:
    «Хочу повысить свой уровень развития, образованности; … чтобы расширить свой кругозор»,
    то студенты-старшекурсники мотивируют свой выбор так: «Хочу иметь высшее
    педагогическое образование, чтобы больше знать о детях и о профессиональных, компетентных
    педагогах»,Иными словами, к пятому курсу познавательный мотив приобретает
    профессиональную направленность.
    Отношение
    к педагогической деятельности у работников дошкольного образования
    характеризуется своими особенностями.
    Так,
    педагоги с профессиональным стажем от 0 до 3 лет наиболее значимым мотивом
    педагогической деятельности считают стремление к самосовершенствованию (73,7%);
    на втором месте – интерес к педагогической деятельности (47,5%); на третьем –
    любовь к детям, желание общаться с ними (38,6%).
    Педагоги,
    имеющие профессиональный стаж от 3 до 10 лет, чаще всего упоминают такой мотив,
    как стремление заниматься педагогической деятельностью, любовь к профессии
    (68,4%),Он часто сочетается со стремлением к совершенствованию педагогического
    мастерства (50,7%),На третьем месте по значимости находится мотив любви к
    детям, желания общаться с ними (31,4%).
    Опытные
    педагоги со стажем 1015 и более лет самым важным мотивом в деятельности
    воспитателя детского сада считают стремление заниматься педагогической
    деятельностью, любовь к профессии (73,2%) вторым по значимости для них является
    мотив совершенствования педагогического мастерства (68,4%).
    На
    третьем месте – мотив «высокая общественная значимость педагогической работы в
    дошкольный период» (38,2%).
    Сравнивая
    мотивы выбора профессии воспитателя детского сада у студентов и педагогов,
    можно выделить общие группы мотивов для обоих контингентов респондентов,Так,
    наиболее часто студенты и педагоги называют такие группы мотивов, как
    стремление к самосовершенствованию, интерес к педагогической деятельности,
    любовь к детям.
    В
    то же время значимость этих групп мотивов для студентов и педагогов различна,В
    числе ведущих мотивов выбора специальности у студентов выступает мечта о
    педагогической профессии, интерес и любовь к детям, к самому процессу
    педагогической деятельности,Эти мотивы у педагогов занимают более низкие
    ранговые места (третье – четвертое), однако этот факт не должен рассматриваться
    как низкая значимость данных мотивов в профессиональной деятельности воспитателей.
    Мечта о педагогической деятельности у данной группы респондентов уже осуществилась,
    интерес к общению с детьми постоянно удовлетворяется,Вместе с тем появляется
    стремление к совершенствованию педагогического мастерства, понимание высокой общественной
    значимости выбранной профессии, осознание проблем в профессиональной деятельности:
    недостаток знаний, несовершенство умений и т.п.
    Позитивный
    характер отношения студентов и воспитателей к педагогической деятельности
    вообще дает возможность формировать мотивационный блок готовности к
    регулированию взаимодействия в детской группе в частности,Однако главным
    мотивом педагогического участия взрослого во взаимодействии детей, по мнению
    большинства студентов и воспитателей (от 80,9% до 90,9%), является стремление
    создать благоприятную атмосферу в группе детей,Значительно меньшая часть респондентов
    (31% студентов и 39% педагогов) отмечает, что смысл педагогической работы с
    ребенком в условиях детской группы состоит в развитии его индивидуальности.
    Таким
    образом, изменение содержания мотивации педагогического регулирования
    взаимодействия детей в контексте рефлексивно-творческой модели профессионального
    образования будущих воспитателей становится важной задачей процесса подготовки
    студентов.
    Второе
    направление сравнительного анализа результатов осуществлялось по такому
    параметру, как знания студентов и педагогов о ребенке и детской группе,
    способах педагогической работы с ней.
    Анализ
    результатов диагностики позволяет выделить следующие тенденции в развитии
    представлений студентов и воспитателей о педагогической работе с ребенком в
    условиях детской группы.
    Прежде
    всего, меняются представления студентов и педагогов о том, каким должно быть
    вмешательство взрослого во взаимодействие детей.
    Подавляющее
    число студентов младших курсов считают, что воспитатель должен всегда
    вмешиваться в этот процесс (96,3%), причем, по мнению 23% студентов, это
    вмешательство должно быть прямым»

    Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика