Учебная работа № /1379. «Курсовая Особенности темперамента и информационные технологии
Содержание:
Содержание:
Введение 3
1. Литературный обзор 5
1.1. Понятие о темпераменте и основные типы темперамента 5
2. Взаимосвязь темперамента и свойств высшей нервной деятельности в теориях и учениях о темпераменте 8
1.3. Информационные технологии и личность 17
2. Исследование темперамента и предпочтитаемого типа профессии 20
2.1. Организация исследования 20
2.2. Результаты исследования и их интерпретация 22
Заключение 29
Список использованной литературы 31
Приложение 1. ДДО 33
Объект настоящего исследования – темперамент.
Предмет исследования – темперамент и информационные технологии.
Цель исследования: выявление взаимосвязи между темпераментом и предпочтением к работе в сфере информационных технологий.
Гипотеза: темперамент человека определяет его возможность осуществлять профессиональную деятельность в сфере информационных технологий: для работы в сфере информационных технологий наиболее подходят люди с типами темпераментов «флегматик» и «сангвиник».
Исходя из цели и гипотезы перед исследованием были поставлены следующие задачи:
1) Проанализировать литературу по вопросу темперамента;
2) Выявить особенности работы человека в сфере информационных технологий;
2) Провести исследование с целью выявления типов темперамента и предпочитаемых типов профессий.
3) Выявить, существует ли зависимость между темпераментом и выбором профессионального пути в области ИТ.
В настоящем исследование принимало участие 20 человек в возрасте от 20 до 25 лет.
Для выявления типа темперамента был использован тест-опросник Айзенка.
Для выявления свойств нервной системы использовался тест Стреляу
Дифференциально-диагностический опросник (ДДО) был использован для выявления направленности человека на технические профессии.
Выдержка из похожей работы
компьютерных сетей и принципов их работы, средства обслуживания, всемирные
компьютерные сети, протоколы передачи, сервисные службы сети,Поиск и получение
информации в области физической культуры и спорта,Изучение основ
дистанционного обучения на основе современных информационных и
телекоммуникационных технологий,Развитие трех видов технологий:
·
кейс-технологии (учебно-методические материалы комплектуются в специальный
набор — кейс и передаются обучаемому для самостоятельного обучения с
периодическими консультациями у преподавателя;
· TV-технологии
(телевизионные лекции);
· сетевой
технологии (использование сети Интернет как для обеспечения обучаемого
учебно-методическим материалом, так и для интерактивного взаимодействия
преподавателя и студента),
Курс
информатики для работников и преподава телей, проходящих переподготовку и
повышение квалификации в различных видах спортивной и
физкультурно-оздоровительной деятельности, рассчитан на контингент, который
плохо владеет приемами работы на персональном компьютере,
Основные задачи
курса:
1,Приобретение
определенного базового набора знаний по информационным технологиям,
2,Приобретение
практических навыков использования компьютеров в практике спорта и физической
культуры,
3,Развитие
творческих способностей,
На занятиях
предлагаются практические задачи и программы, которые в дальнейшем могут быть
использованы слушателями в их профессиональной деятельности,Кроме того,
обеспечивается индивидуальный подход к занимающимся,При проведении занятий за
каждым слушателем закрепляется компьютер, с которым он работает самостоятельно.
На занятиях слушатели оперируют с программами, которые могут быть использованы
в тренировочной и соревновательной деятельности в области физической культуры и
спорта:
· BIO —
биоритмы индивидуума;
· цветовой психологический
тест LUСHER (Люшера);
· СОММUNIC —
коммуникабельность человека;
· KETTEL —
тестирование личности по 16 параметрам;
· другие
программы,
Программа
биоритмов (BIO) по году, месяцу и дате рождения человека определяет на заданные
год
и месяц
интеллектуальный, физический и эмоциональный циклы»