Главная » Менеджмент-Маркетинг » Менеджмент » Учебная работа № /1366. "Диплом Проблемное обучение математике младших школьников

Учебная работа № /1366. «Диплом Проблемное обучение математике младших школьников

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (6 оценок, среднее: 4,67 из 5)
Загрузка...
Контрольные рефераты

Учебная работа № /1366. «Диплом Проблемное обучение математике младших школьников

Количество страниц учебной работы: 87
Содержание:
Введение
Глава 1. Психолого-педагогические основы развития творческого мышления детей
1.1. Понятие творческого мышления
1.2. Проблема развития творческого мышления
1.3. Условия формирования творческого мышления младших школьников
Глава 2. Возможности проблемного обучения в развитии творческого мышления учащихся
2.1. История развития теории проблемного обучения
2.2. Современная технология проблемного обучения
2.3. Реализация и анализ использования проблемных ситуаций в методике преподавания математики в начальной школе
Глава 3. Экспериментальное исследование проблемных ситуаций на уроках математики и их влияние на развитие творческого мышления младших школьников
3.1. Изучение творческого мышления младших школьников
3.2. Использование проблемных ситуаций на уроках математики в развитии творческого мышления учащихся
3.3. Обработка результатов педагогического исследования
3.4. Рекомендации по совершенствованию процесса формирования творческого мышления младших школьников
Заключение
Библиография
Приложение

Стоимость данной учебной работы: 3510 руб.Учебная работа №   /1366.  "Диплом Проблемное обучение математике младших школьников

    Укажите Ваш e-mail (обязательно)! ПРОВЕРЯЙТЕ пожалуйста правильность написания своего адреса!

    Укажите № работы и вариант

    Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.

    Подтвердите, что Вы не бот

    Выдержка из похожей работы

    Технологии обучения характеризуются рациональной организацией
    учебной деятельности, возможностью получить желаемый результат с наименьшими
    затратами, методологическим уровнем рассмотрения педагогических проблем,
    внедрением системного мышления, позволяющего сделать учебный процесс
    управляемым, упорядоченностью действий, гарантирующих достижение педагогических
    целей.

    Ввиду
    большого многообразия педагогических технологий и концепций существуют различные
    их классификации по тем или иным характерным признакам,Так, в настоящее время
    существует несколько основных научных концепций процесса обучения,
    представляющих теории построения системы мыслительной активности, в частности
    процесса запоминания и воспроизведения информации, формирования умений и
    навыков: ассоциативно-рефлекторные, бихевиористские, гештальттехнологии,
    интериоризаторские, а также менее распространенные технологии
    нейролингвистического программирования и суггестопедии,Они основываются на
    различных особенностях мышления и психики, например, согласно
    ассоциативно-рефлекторной концепции (И.М.Сеченов, И.П.Павлов, Ю.А.Самарин и
    др.) знания усваиваются в результате образования в сознании учащегося ассоциаций
    различного характера, согласно суггестопедической (В.Н.Мясищев, Г.К.Лозанов и
    др.) – в результате эмоционального внушения, согласно гештальттехнологии
    (М.Вертхеймер, Г.Мюллер, К.Коффка и др.) – в результате запечатления в сознании
    структуры и смысла информационных блоков-гештальтов,Концепция проблемного
    обучения имеет в своей основе подоплеку развития, а не усвоения знаний, вместе
    с тем, в ней заложена идея большей прочности знаний при их самостоятельном
    достижении учащимся.

    По
    целевой ориентации педагогические технологии подразделяются на несколько групп:
    направленные на формирование знаний, умений и навыков, на формирование способов
    умственных действий, на формирование эстетических и нравственных отношений, на
    формирование самоуправляемых механизмов личности (технологии саморазвития), на
    формирование действенно-практической сферы и на развитие творческих
    способностей,Необходимость каждой из этих целей признается, как правило, любой
    педагогической технологией,Вместе с тем, каждая педагогическая технология
    по-своему расставляет акценты в иерархии целей обучения, будь то формирование
    знаний, умений и навыков, личностное развитие учащихся и т.д,Так, в
    традиционном подходе к обучению отдается приоритет передаче учащимся
    максимального объема знаний, умений и навыков, что в итоге должно привести к
    развитию личности и формированию базы для саморазвития,Приоритет знаниям,
    умениям и навыкам отдается и многими более или менее современными
    педагогическими концепциями, такими как программированное обучение (П.Я.Гальперин,
    Н.Ф.Талызина и др.), технология укрупнения дидактических единиц (П.М.Эрдниев,
    Б.П.Эрдниев) и т.п,– представляющими собой усовершенствование методики
    преподавания и структуры учебного материала,Технологии развивающего обучения
    также предполагают передачу учащимся значительного объема знаний, умений и
    навыков, но при этом они сместили образовательные акценты: знания являются не
    самоцелью, а средством: средством развития теоретического мышления (В.В.Давыдов,
    Д.Б.Эльконин и др.), или всестороннего развитие ученика (Л.В.Занков и др.).
    Проблемное же обучение в настоящее время имеет несколько разновидностей, в
    зависимости от того, какая цель выделяется педагогом в качестве основной,Так,
    это может быть усвоение учащимися знаний, умений и навыков, тогда педагог
    руководит и направляет процесс разрешения проблемных ситуаций, и за счет
    увеличения самостоятельности и персонализации получаемых знаний, они в большей
    степени усваиваются учениками, чем при объяснительно-иллюстративных и
    репродуктивных методах, а учебный процесс активизируется за счет большего
    интереса со стороны учеников – проблемное обучение превращается в
    усовершенствование методики преподавания и структуры учебного материала,Основной
    целью может стать творческое развитие учащихся, тогда педагог использует по
    большей части проблемные ситуации, изначально не имеющие однозначного ответа,
    поощряет творческое начало в учениках, отдает им учебную инициативу —
    проблемное обучение превращается в совершенно иной вид обучения (А.В.Хуторской
    выделяет такой подход уже как концепцию эвристического обучения ([11])),У
    проблемного обучения есть определенная связь также с теорией и практикой
    методов дополнительного образования – общая идея обучения как индивидуально
    интересного процесса субъективного открытия,Проблемное обучение может быть
    близко и к развивающему обучению, если его задачей ставится развитие интеллекта
    учеников – за счет увеличения самостоятельности учащихся при разрешении
    проблемных ситуаций формируется активная познавательная деятельность,
    достигается свобода и органичность применения способов умственных действий,В
    теории все эти цели признаются в проблемном обучении, но на практике педагог
    самостоятельно выстраивает ту или иную иерархию при структурировании учебного
    материала, разработке методики и реализации учебного процесса.

    Еще
    одной важнейшей классификацией педагогических технологий является в настоящее
    время их разделение по подходу к ученику, по определению его места в системе
    обучения»

    Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика