Учебная работа № /1337. «Диплом Наследственность алкоголизма в семье
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ
Глава 1. Теоретические подходы, рассматривающие проблемы влияния семьи алкоголиков на социализацию подростков
1.1. Семья – главный социальный институт
1.2. Влияние семьи алкоголиков на социализацию подростка
1.3. Факторы риска, обусловливающие положительное отношение подростков к алкоголю
1.4. Социально-педагогическая деятельность с семьей алкоголиков
Глава 2. Алкоголизм семьи как фактор риска, обусловливающий положительное отношение подростков к спиртным напиткам
2.1. Отношение подростков к алкоголю
2.2. Подростки, воспитывающиеся в семье алкоголиков
2.3. Факторы риска в семье алкоголиков, обусловливающие положительное отношение подростков к спиртным напиткам
РЕКОМЕНДАЦИИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Выдержка из похожей работы
алкоголизации подростков только с помощью запретительных, медицинских и
юридических ограничений невозможно, Основные усилия должны быть сосредоточены
на формировании «внутренних» ограничителей, то есть на воспитании личностной
устойчивости к алкогольному соблазну,Это обуславливает необходимость
применения социально-педагогических подходов в профилактике алкоголизма, и, тем
самым, подчеркивает актуальность данной темы исследования.
В настоящее время специалисты по разработке программ
профилактики злоупотребления спиртными напитками учитывают, что программа
должна отвечать определенным требованиям, а именно, она всегда должна
осуществляться в форме постановки и решения конкретных, последовательных
экономических, финансовых, медицинских, образовательных, психологических и иных
целостных взаимосвязанных задач, а не только в виде изолированных
идеологического характера действий (отдельных лекций, семинаров, тренингов,
конкурсов, акций, опросов и т.п.),
Программы профилактики особенно в образовательных и
внешкольных учреждениях, предназначены для усиления «защитных факторов» и
ослабления известных по мониторингу алкогольной ситуации в городе «факторов
риска»,Программа профилактики злоупотребления алкоголем должна быть направлена
на формирование у личности навыков сопротивления алкогольному соблазну,Она
предполагает увеличение социально-психологической компетентности личности в
межличностных отношениях, формирование самодостаточности, самоактуализации и
твердости в сопротивлении давлению окружающих по употреблению спиртных
напитков,Параллельно с этим программа профилактики должна расширять знания о
последствиях употребления алкоголя с укреплением в сознании личности
негативного отношения к нему,
Цель работы – выявить и
обосновать методику проведения социальной профилактики алкоголизма в подростковой
среде.
Задачи:
— установить роль и место социальной профилактики
алкоголизма для молодежи и подростков г,Ульяновска;
— раскрыть содержание объективных и субъективных факторов,
оказывающих влияние на трансформацию подросткового алкоголизма в аспекте
социальной работы;
— обосновать необходимые принципы и методы эффективной
социальной профилактики подростков г,Ульяновска.
Объект исследования – молодежь
и подростки г,Ульяновска.
Предмет исследования – подростковый
алкоголизм в контексте социальной профилактики.
Глава 1,Теоретические
основы социальной диагностики, профилактики и адаптации
1.1,Понятие социальной диагностики, профилактики и
адаптации
Социальная диагностика – комплексный процесс исследования социального явления с целью
обнаружения, распознавания и изучения причинно-следственных связей и отношений,
характеризующих его состояние и тенденции дальнейшего развития,Основывается на
исследовании посредством и системы методов, приемов и способов,Социальная диагностика
предполагает анализ социальной проблемы путем расчленения ее на составляющие
элементы, по которым осуществляется миниисследование»