Учебная работа № 16902. «Курсовая Планирование розничного товарооборота
Содержание:
«Введение 3
1. Экономическая характеристика предприятия 5
2. Розничный товарооборот, его планирование 7
2.1 Товарооборот: понятие, состав 7
2.2 Показатели розничного товарооборота, их взаимосвязь с оптовым товарооборотом 10
2.3 Факторы, влияющие на объем розничного товарооборота 18
2.4 Планирование розничного товарооборота 20
3. Предложения по увеличению объема продаж 22
Заключение 27
Список используемых источников 29
»
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
Научный руководитель
Доцент, кэн
В,А, Миклушова
Гомель 2015
ВВЕДЕНИЕ
Стратегической целью экономики Республики Беларусь является создание цивилизованных условий для развития отечественных хозяйствующих субъектов, что в конечном итоге приведёт к повышению конкурентоспособности всей страны, Ориентир на собственные силы и ресурсы при разумном привлечении иностранных инвестиций для решения национальных задач требует целенаправленной работы по подготовке бизнеса к новым условиям,
Розничный товарооборот относится к числу важнейших показателей экономического развития страны, В нем проявляются основные народнохозяйственные пропорции, структура валового внутреннего продукта, распределение национального дохода и т,д, Объем розничной продажи товаров оказывает большое влияние на денежное обращение в стране, так как выручка торговых организаций составляет важную часть налично-денежного обращения, В результате продажи товаров населению возмещаются произведенные затраты и реализуется вновь созданная стоимость, что дает возможность для дальнейшего роста производства,
Условиями увеличения общей суммы выручки от реализации товаров и услуг (в т,ч, розничного товарооборота) являются обеспеченность организации трудовыми ресурсами, рациональная организация труда, эффективность использования рабочего времени, рост производительности труда,
Плановый объем и структура товарооборота организации являются исходными для планирования и прогнозирования всех других показателей хозяйственной деятельности организации — валового дохода, издержек обращения, прибыли, потребности в ресурсах и капитале, Поэтому планирование розничного товарооборота, его объема и структуры является наиболее ответственным этапом при планировании финансово-хозяйственной деятельности торговой организации в целом, Повышение эффективности планирования розничного товарооборота достигается путем постоянного анализа и совершенствования имеющихся и разработки новых методов планирования этого показателя, что и обуславливает актуальность темы исследования,
Целью данной курсовой работы является изучение экономико-правового регулирования, теоретических и практических аспектов планирования и анализа розничного товарооборота организации, выявление направлений увеличения розничного товарооборота в условиях действующей нормативной базы в организациях,
Для достижения намеченной цели поставлены следующие задачи:
— изучить показатели розничного товарооборота, их характеристики;
— исследовать экономико-правовой механизм планирования розничного товарооборота;
— провести экономический анализ розничного товарооборота Брагинского РАЙПО и факторов его увеличения;
— разработать направления увеличения розничного товарооборота в условиях действующей нормативной базы,
Объектом исследования курсовой работы является розничный товарооборот организации,
Предметом исследования является экономико-правовое регулирование розничного товарооборота, методика его планирования и анализа в Брагинском РАЙПО,
Для написания курсовой работы использовались труды отечественных и зарубежных учёных по теории и методологии проведения экономического анализа розничного товарооборота организации; нормативно-правовые акты по совершенствованию государственного регулирования в области торговли; статьи в периодической печати по методике проведения экономического анализа в организациях торговли и его возможностей в сфере увеличения розничного товарооборота,
Необходимо отметить, что в настоящее время нормативно-правовая база в сфере потребительского рынка не обеспечивает в полной мере эффективного развития различных видов деятельности в условиях рыночных отношений, Требуется создание законов о потребительском рынке товаров и услуг, о государственной поддержке отечественного товаропроизводителя, об основах государственного контроля в сфере потребительского рынка товаров и услуг,
Переход организаций торговли на рыночную концепцию развития изменил оценку их целевой функции, что отразилось на системе экономических показателей, характеризующих хозяйственный процесс, Прежде всего, это относится к показателю розничного товарооборота,
Как верно отмечает А,Н, Соломатин, рыночные методы хозяйствования объективно привели к отказу от примата показателя товарооборота, и позволили перейти к управлению торговым процессом на основе экономических регуляторов (цены, налоги и т,п,), Главной целью торговых организаций в настоящее время является получение максимальной прибыли, а товарооборот выступает как важнейшее и необходимое условие, без которого не может быть достигнута эта цель, Поскольку торговая организация получает определенную сумму дохода с каждого рубля реализуемых товаров, то задача максимизации прибыли вызывает необходимость постоянного увеличения объема товарооборота как основного фактора роста доходов и прибыли»