Учебная работа № 16632. «Диплом Оценка качества управления
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. КАЧЕСТВО И ЭФФЕКТИВНОСТЬ УПРАВЛЕНИЯ 5
1.1. СУЩНОСТЬ ПОНЯТИЯ «КАЧЕСТВО» ПРИМЕНИТЕЛЬНО К УПРАВЛЕНИЮ 5
1.2. ПРИНЦИПЫ ОЦЕНИВАНИЯ КАЧЕСТВА УПРАВЛЕНИЯ 8
1.3. ВИДЫ ОЦЕНИВАНИЯ И ОЦЕНОК КАЧЕСТВА УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 15
ГЛАВА 2. ПРОЦЕСС ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА УПРАВЛЕНИЯ 23
2.1. МЕТОДИЧЕСКИЙ ПОДХОД К ИЗМЕРЕНИЮ И ОЦЕНКЕ КАЧЕСТВА УПРАВЛЕНИЯ 23
2.2. МЕТОДЫ СОПОСТАВИТЕЛЬНОГО АНАЛИЗА КАЧЕСТВА УПРАВЛЕНИЯ 28
2.3. ПРИНЦИПИАЛЬНАЯ СХЕМА ОЦЕНИВАНИЯ КАЧЕСТВА УПРАВЛЕНИЯ 33
2.4. КРИТЕРИИ КАЧЕСТВА УПРАВЛЕНИЯ 36
2.4.1. КРИТЕРИИ КАЧЕСТВА МЕТОДОВ И ОРГАНИЗАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ 40
2.4.2. КРИТЕРИИ КАЧЕСТВА РЕСУРСНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ УПРАВЛЕНИЯ 47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 55
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
ОТЧЕТ
о преддипломной практике
в Ливенском филиале ФГОУ ВПО «Госуниверситет — УНПК»
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ
1,1 Сущность системы управления качеством образования
1,2 Нормативно-правовое регулирование отношений в сфере образования
1,3 Зарубежный опыт формирования эффективных систем управления образованием (на примере Германии, Франции, Великобритании, Дании)
2 КОМПЛЕКСНЫЙ АНАЛИЗ И ОЦЕНКА СОСТОЯНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ
2,1 Общая характеристика рынка образовательных услуг
2,2 Проблемы и перспективы развития муниципальной системы образования
2,3 Анализ образовательной деятельности Ливенского филиала ФГОУ ВПО «Госуниверситет — УНПК»
2,4 Анализ российских и зарубежных методик оценки качества образования
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Приложения
ВВЕДЕНИЕ
Особая роль образования в обществе подтверждается эволюцией всей человеческой цивилизации, Человеческий капитал является важнейшим фактором общественного производства и элементом национального богатства, инвестиции в который дают очень высокую отдачу,
На современном этапе развития мировой экономики, в условиях ее инновационной направленности и расширения процессов глобализации, когда развитые страны уже конкурируют не в сфере производства, а в области экономики знаний и технологических идей, сфера образования общепринято осознается как отрасль, обеспечивающая условия устойчивого социально-экономического развития государства, а создаваемый ею интеллектуальный капитал — как стратегический фактор, определяющий перспективы его развития и повышения конкурентоспособности, В этой связи задача, которая стоит перед нашим государством — войти по уровню конкурентоспособности в число 50 лучших стран мира предъявляет к системе образования и науки качественно новые требования, переводя проблемы качества знаний в плоскость их «капитализации»,
Вместе с тем именно сфера образования, отвечая на проблемы общества и цивилизации, способна и обязана оказывать существенное воздействие на развитие позитивных тенденций в обществе, поддерживать их, находить специфические возможности решения назревающих социальных противоречий,
Тенденции развития образования, обусловленные процессами глобализации, предполагают формирование адекватных им систем обеспечения качественных образовательных услуг и конкурентоспособных знаний, Новые требования к качеству, содержанию образования и механизмам его контроля и оценки предъявляет сегодня и экономика страны, ориентированная на знания и эффективность их капитализации,
Важность роли образования в развитии человеческого общества, проблемы его качества, а также решение этих проблем требует глубокого анализа состояния и механизмов регулирования образования и являются актуальностью данной темы,
Целью практики является изучение теоретических и методологических основ организации системы обеспечения качества образования, ориентированной на адаптацию к требованиям рынка и разработка рекомендаций по совершенствованию оценки и механизма управления качеством образования,
Задачами исследования являются:
1 изучение теоретических аспектов формирования системы управления качеством образования;
2 исследовать и обобщить зарубежный опыт обеспечения качества образования и возможность его адаптации к условиям деятельности отечественных вузов;
3 на основе всестороннего анализа состояния системы высшего образования выявить тенденции ее развития и регулирования,
1,ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ
1,1 Сущность системы управления качеством образования
Вопросы качества образования на любом его уровне всегда были и остаются в центре внимания научных исследований и практики управления образованием,
Образование как система — это множество образовательных заведений, отличающихся самыми различными характеристиками, прежде всего, по уровню и профессиональному направлению, Но, это не просто совокупность образовательных объектов, компонентов, явлений, процессов, а взаимосвязь и взаимодействие, при которых система образования приобретает новые качества: гибкость, динамичность, вариативность, стабильность, прогностич-ность, преемственность, демократичность,
В настоящее время российская система образования представлена в следующем виде:
— дошкольное образование;
— начальное образование (начальная школа);
— неполное среднее образование;
— полное среднее образование или производственно-техническое образование;
— высшее образование,
Сейчас в России всеобщее 11-летнее школьное образование,
За последние годы разнообразие типов и видов школ на базовом уровне образования значительно увеличилось, Все школы отвечают за освоение базовых программ, аттестат, получаемый выпускником, признается во всех регионах России, Возможности ранней специализации предоставляются гимназиями и лицеями,
Среди современных типов учебных заведений самыми распространенными в России являются общеобразовательные школы, лицеи и гимназии,
Имея общие черты с гимназиями, лицеи, однако, принципиально отличаются от них тем, что взаимодействуют с вузами и к настоящему времени приобрели признаки обучения, направленного на индивидуальное развитие личности,
Для реализации системы управления качеством образования в муниципалитете определенны несколько блоков приоритетов, а именно дошкольное и начальное образование, обеспечение обязательного основного общего образования, обеспечение сохранения здоровья детей, научно-методическое обеспечение оценки качества образования, информационно аналитическая деятельность, наличие необходимой нормативной базы функционирования учреждений,
Качество определяется действием многих случайных, местных и субъективных факторов»