Учебная работа № 16518. «Диплом Производственная стратегия предприятия
Содержание:
Введение
1 Сущность производственной стратегии предприятия
1.1 Содержание производственной стратегии предприятия
1.2 Принципы и этапы формирования производственной стратегии на
промышленных предприятиях
1.3 Процесс реализации производственной стратегии на основе
концепции сбалансированных показателей
2 Организационно – методические основы формирования производственной стратегии предприятия
2.1 Исследование и оценка состояния факторов, определяющих
производственную стратегию предприятий ОАО «-» и ОАО
«-»
2.2 Формирование альтернативных вариантов производственной
стратегии
2.3 Разработка методики обоснования и выбора производственной
стратегии на основе метода анализа иерархий
3 Программа реализации производственной стратегии предприятия
3.1 Структура Системы сбалансированных показателей
3.2 Обеспечение последовательного использования Системы
сбалансированных показателей
Заключение
Список литературы
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
Большинство руководителей предприятий машиностроительной отрасли понимают необходимость оптимизации всех аспектов деятельности: повышения качества менеджмента, снижения издержек, сокращения времени освоения новой техники и новых видов работ, Эти процессы охватывают все подсистемы предприятия, но в первую очередь, сферу производства и ее основные составляющие в виде техники и технологии, что позволяет считать производственную подсистему одним из наиболее важных стратегических факторов,
Несмотря на то, что в разные периоды стратегические приоритеты смещаются то в сторону маркетинга, то в сторону повышения роли человеческого фактора, наличие технического и технологического базисов остается обязательным условием функционирования большинства предприятий,
Производственная стратегия предприятия определяет все основные характеристики его деятельности, оказывает долгосрочное воздействие на них и в значительной степени определяет способность предприятия соответствовать современным требованиям рынка,
Изучение научных статей, материалов семинаров и конференций, научных докладов и электронных ресурсов по теме курсовой работы позволили выявить недостаточную проработанность проблемы комплексного формирования производственной стратегии в отечественных исследованиях, отсутствие единого терминологического подхода к определению понятия «производственная стратегия», ее сущности и содержания, отсутствие отраслевой методики разработки производственной стратегии, Наблюдается разброс мнений о теоретических и практических аспектах производственной стратегии среди различных разделов научных исследований в области стратегического и производственного менеджмента, управления инвестициями, человеческими ресурсами и других, Наличие нерешенных научных проблем в области разработки производственной стратегии и практического интереса к данной проблеме определяют актуальность темы и содержание данной курсовой работы,
В этой связи целью данной курсовой работы является исследование современных методов разработки производственной стратегии,
Для достижения цели в работе поставлены и решены задачи:
1) определить понятие производственной стратегии;
2) охарактеризовать основные элементы производственной стратегии;
3) описать особенности и современные методы построения производственной стратегии предприятия в условиях рыночной экономики;
4) провести исследование производственной стратегии конкретного предприятия;
5) сделать выводы и разработать рекомендации,
Объект исследования — организация работы современного субъекта хозяйствования,
Предмет исследования — особенности разработки производственной стратегии на современном этапе,
1, Теоретические основы формирования и реализации производственной стратегии
1,1 Содержание и цели производственной стратегии
Производственная стратегия — это подсистема корпоративной стратегии, представленная в виде долгосрочной программы конкретных действий по созданию и реализации продукта организации; подсистема предусматривает использование и развитие всех производственных мощностей организации в целях достижения стратегического конкурентного преимущества [4, c, 265],
Для многих организаций, в частности для промышленных компаний, производство того или иного продукта, как правило, является наиболее сложной и масштабной деятельностью, Поэтому для таких организаций (и особенно для российских промышленных предприятий) адекватной структурой деятельности оказывается та, в которой производство является главным компонентом,
Производственная деятельность самым тесным образом связана со всеми другими основными видами деятельности организации: финансовой деятельностью, маркетингом, деятельностью службы персонала и т,д,
Производственная стратегия, являясь основной частью корпоративной стратегии, состоит в разработке общей политики и планов наиболее эффективного использования ресурсов компании, Производственная стратегия связана с разработкой производственного процесса и инфраструктуры, необходимой для его поддержания, Разработка производственного процесса — это выбор технологии, составление графика процесса, определение товарно-материальных запасов, а также способа реализации этого процесса, Инфраструктурные решения касаются систем планирования и управления, а также управления качеством [4, c, 266],
Производственная стратегия существует в виде разработки и управления процессом создания необходимых для потребителей продуктов и услуг на предприятии,
Определение производственных стратегий связано со скоростью и масштабами изменений, которые необходимо произвести на предприятии,
Параметры, которые необходимо учитывать при определении производственной стратегии:
— объёмы продукции, которые необходимо обеспечить;
— масштабы производственного потенциала, уровень его гибкости;
— расхождения между существующими и необходимыми характеристиками производственных процессов для обеспечения выпуска продукции в соответствии со сформированным «портфелем»; и т,д, [22, c, 198]»