Учебная работа № 16423. «Курсовая Менеджмент как наука
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 2
1 СУЩНОСТЬ МЕНЕДЖМЕНТА КАК НАУКИ И КАК СПЕЦИФИЧЕСКОГО ВИДА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 4
1.1 СУЩНОСТЬ УПРАВЛЕНИЯ 4
1.2. УПРАВЛЕНИЕ И МЕНЕДЖМЕНТ. ВНУТРЕННЕЕ И ВНЕШНЕЕ УПРАВЛЕНИЕ. САМОУПРАВЛЕНИЕ 7
1.3 УПРАВЛЕНИЕ КАК КИБЕРНЕТИЧЕСКОЕ И ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ПОНЯТИЕ. СУБЪЕКТЫ И ОБЪЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ. УПРАВЛЯЮЩИЕ ВОЗДЕЙСТВИЯ 10
2 ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ НА СТО 16
2.1 ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ, ЕГО ФОРМЫ ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ 16
2.3 ХАРАКТЕРИСТИКА ДОЛЖНОСТНЫХ ОБЯЗАННОСТЕЙ РУКОВОДИТЕЛЯ 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
ЛИТЕРАТУРА 34
1. Асаул А. Н., Грахов В. П.Маркетинг-менеджмент в строительстве: Учеб. пособие для вузов / Ред. Асаул А. Н.; Санкт-Петербург. гос. инж.-экон. ун-т; Ижевск. гос. техн. ун-т. — СПб.: Гуманистика, 2007. — 245 c.
2. Белорусов А. С.Международный менеджмент: Учебник. — М.: Юристъ, 2000. — 224 c.
3. Березин Е.А., Попов А.Н. Основы менеджмента: пособие для управляющих, предпринимателей и бизнесменов – Запорожье: ЗГИА, 2003.-301с.
4. Бодди Д., Пэйтон Р.Основы менеджмента / Ред. Каптуревский Ю. Н. — СПб.: Питер, 2000. — 809 c.
5.Большаков А. С.Менеджмент: Учеб. пособие. — СПб.: Питер, 2000. — 160 c.
6. Верлока В.С. Основы менеджмента. Учебное пособие – Харьков: «Основа», 2001.-352с.
7. Вершигора Е. Е.Менеджмент: Учеб. пособие. — М.: ИНФРА-М, 2002. — 256 c.
8. Веснин В. Р.Основы менеджмента: Учеб. пособие / Ин-т междунар. права и экономики им. А. С. Грибоедова. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Ин-т междунар. права и экономики им. А. С. Грибоедова, 1999. — 477 c.
9. Лекции по менеджменту: Решение. Предвидение. Риск: Лекции. — СПб.: Союз, 2000. — 336 c
10. Менеджмент предприятия. Учебное пособие для студентов-экономистов ЗГИА, ч.1 и 2. / Под ред. Беличенко А.Г. – Запорожье: ЗГИА, 2002.-326с.
11. Мескон М.Х., Хедоури Ф., Альберт М. Основы менеджмента – М.: «Дело», 2005.- 701с.
12. Салыга С.Я. Менеджмент: теория и практика. Учебное пособие – Донецк: ДГТУ, 1999.-129с.
13. Салыга С.Я. Основы менеджмента. Учебное пособие.- К.: «ОКО», 2001.-140с.
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
2,3 Критика школы научного управления
Заключение
Список использованной литературы
Введение
Актуальность, История развития человечества показывает, что прежде всего высокий уровень культуры в целом, как уровень сознания, и в частности, уровень культуры управления развитием, определяет способность человека к сотрудничеству, содружеству, интеграции и более эффективному развитию,
Развитие менеджмента осуществлялось эволюционно, путем возникновения научных школ менеджмента и их взаимодействия, Почти вековая история развития менеджмента как науки, имеет богатый материал по концептуально-теоретическим разработкам природы управленческой деятельности, методам оценки эффективности профессионального управления, а также по описаниям образцов практической деятельности менеджеров,
Отсчет эре научного менеджмента положило опубликование Тейлором в 1911 году книги «Принципы научного управления», значение которой для менеджмента, может быть, такое же, как для христианства — Библия, Управление стало считаться самостоятельной областью исследования,
В основу методологии научного управления был положен анализ содержания работы и определение ее основных компонентов, Ф, Тейлор считал, что «только путем принудительной стандартизации методов, принудительного использования наилучших условий и орудий труда и принудительного сотрудничества можно обеспечить общее ускорение темпа работы»,
Разрабатываемая система управления наиболее эффективна тогда, когда она вобрала в себя весь предшествующий опыт, накопленный множеством различных течений и обоснованный научно, Новая система управления, система менеджмента имеет самые глубокие корни, зародившиеся в начале XX века, Следовательно, на современном этапе развития в управленческой деятельности необходимы глубокие знания законов, управляющих эволюцией окружающего мира, целей, мотивов развития человечества, и, что особенно важно, механизма реализации этих цел��й,
Цель работы: изучить основные положения менеджмента Фредерика Тейлора — основателя школы научного управления,
Работа состоит из введения, основной части, заключения и списка литературы,
1, Краткая биография
Фредерик Уинслоу Тейлор (1856-1915) родился в Пенсильвании в семье адвоката,
Образование получил во Франции и Германии, затем — в академии Ф, Экстера в Нью-Хэмпшире,
В 1874 году окончил Гарвардский юридический колледж, но из-за проблем со зрением не смог продолжить образование и устроился работать рабочим пресса в промышленные мастерские гидравлического завода в Филадельфии,
В 1878 году, в пик экономической депрессии, получил место разнорабочего на Мидвэльском сталелитейном заводе, Там Тейлор прошел за 6 лет путь от рабочего до главного инженера, С 1882 по 1883 гг, работал начальником механических мастерских,
Осознавая необходимость технического образования он поступил на заочное отделение технологического института и получил степень инженера — механика в 1883 году,
В 1884 году Тейлор становится главным инженером, в этом же году он впервые использовал систему дифференциальной оплаты за производительность труда,
С 1890 по 1893 гг, Тейлор — главный управляющий Мануфактурной инвестиционной компании в Филадельфии, владелец бумажных прессов в Мэне и Висконсине, где организовал собственное дело по управленческому консультированию, первое в истории менеджмента,
С 1885 года Тейлор — член Американского Общества инженеров-механиков, которое сыграло большую роль в организации движения за научные методы управления производством в США, В 1906 году Тейлор становится его президентом, а в 1911 году — учреждает Общество содействия научному менеджменту,
С 1895 года Тейлор начал свои всемирно известные исследования по научной организации труда»