Учебная работа № 16931. «Курсовая Организационное поведение
Содержание:
«Введение 3
.Глава 1. Группа в организации 5
Назначение групп в организации. Целесообразность индивидуальной, групповой или командной работы 5
Факторы эффективности группы в модели Кретча. 6
Этапы групповой динамики. 10
Глава 2. Команда и ее эффективность 13
Типы команд: виртуальные, самоуправляемые, иерархические, сборные 13
Иерархический, переходный и коллективный типы командных норм поведения. 13
Диагностика нацеленности команды на интересы задачи либо/и интересы людей, на инновационно-творческие подходы. 15
Понимание факторов эффективности команды: фактор «»лидер команды, фактор «»групповое мышление»», фактор «»процессы и процедуры»», фактор «»обратная связь»». 16
Глава 3. Состав команды и его влияние на эффективность 17
Ролевой состав группы (команды): пропорциональность и эффективность поведения (включая типы поведения Какабидзе). 17
Фактор «»различия членов команды»» и его влияние на эффективность команды. 18
Глава 4. Управление командой 20
Функциональный подход руководства командой: согласование потребностей, функции менеджера и задачи. 20
Управление мотивацией членов команды 20
Стратегии влияния лидера команды (предложение Какабидзе) 22
Делегирование полномочий в форме самоуправляемых команд 23
Заключение 26
Список использованной литературы 27
»
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
Организация сталкивается с самыми разными проявлениями этических проблем, с которыми мынередко сталкиваемся каждый день, но редко задумываемся о том, что это и есть этические проблемы, Только поняв, какой ущерб работе организации может наносить игнорирование руководством важнейших этических проблем, мы получаем стимул к тому, чтобы задуматься о путях их решения,
Изучение организационного поведения позволяет составить руководство, с помощью которого и менеджеры, и сотрудники могут понять и оценить многие силы, влияющие на поведение людей в организациях, и принять правильные решения по мотивации и координации деятельности сотрудников и использовать другие ресурсы для достижения поставленных целей,
Изучение этики и организационного поведения позволяет получить набор инструментов в виде теорий и концепций, помогающих людям понимать, анализировать и описывать то, что происходит в организациях, и объяснять, почему это происходит,
Этическая составляющая поведения является предметом особого внимания, поскольку она отражает нравственно-мотивационную сферу человека, являющуюся высшим проявлением человеческой сущности и главной ценностью, Человек всегда находится в состоянии выбора приоритетов, целей, мотивов, потребностей, учитывая ожидания как собственные, так и субъектов внешней среды, От структуры этих приоритетов зависит поведение человека,
Цель курсовой работы — выявление социальных, социально-психологических и психологических закономерности этики,
Задачами курсовой работы являются:
-рассмотреть понятия организационного поведения, этики, их взаимоотношения;
-рассмотреть этические принципы, характерные для разных сторон участников делового общения;
— проанализировать значение этики в организационном поведении, сделать выводы,
Организационное поведение отражает способы реагирования субъектов и самой организации как субъекта деятельности во внешней среде на происходящие внутренние и внешние изменения, Испытывая постоянное воздействие внешней и внутренней среды, организации стремятся совершенствовать механизмы, обеспечивающие ее устойчивое равновесие и развитие, Этому процессу могут способствовать или препятствовать различные модели организации, Основными критериями различия являются готовность и способность организации к изменениям,
В рамках настоящего исследования на основе анализа научной литературы в области этики, теории организации, менеджмента и результатов отечественных социологических исследований рассмотрено понятие этики деловых отношений в организационном поведении,
1, Теоретические основы этики и организационного поведения
1,1 Этика и её место в организационном поведении
В каждой организации отношения общества и личности, работодателя и работника или же работников между собой регулируются на основе организационной этики или этики предприятий,
Известно, что каждое предприятие создается для реализации поставленной предпринимателем цели, для осуществления какого-то дела, В регулировании деятельности предприятия значительную роль играют материальные факторы, организационные и экономические механизмы, Однако не меньшая роль принадлежит духовным факторам, организационной культуре, в основе которых лежат ценности и нормы организационной этики,
Природу нравственности изучает наука, которая называется этикой (от греч, зthos? обычай, нрав, характер), Слово «этика» содержит две смысловые сущности, Во-первых, этика — это фундаментальная научная дисциплина, изучающая содержательные основы морали, Во-вторых, она представляет собой систему норм нравственного поведения,[1]
В свою очередь, под организационной этикой (этикой предприятия) понимаются правила, убеждения и ценности, определяющие, что есть хорошо и что — плохо, а также то, как менеджеры и сотрудники должны вести себя, когда оказываются в ситуациях, где их действия могут помочь или навредить другим людям, как в самой организации, так и за ее пределами, Этическое поведение повышает общее благосостояние (счастье, здоровье и процветание) отдельных людей, групп и организаций, а иногда и более широкой внешней среды, в которой действует организация, Этичное поведение может улучшить благосостояние несколькими способами,
Этика задает цели, к которым стремиться организация, и то, как должны поступать сотрудники, чтобы их достичь»