Учебная работа № 16406. «Курсовая Оценка конкурентоспособности инновационной организации и ее научно-технической продукции
Содержание:
«Введение 3
1. Исходные данные для выполнения курсовой работы. 4
2. Характеристика новшества, рынка, потребителей, конкурентов, поставщиков 5
3. Обоснование потребности инвестиций в основной и оборотный капитал (актив баланса) 6
3.1. Инвестиции в НИОКР (нематериальные активы) 6
3.2. Оборотный капитал (собственные оборотные средства) 6
4. Обоснование затрат на производство новой продукции (издержки производства) 7
5. Расчет затрат на использование (эксплуатацию) новой и конкурирующей продукции у потребителя 8
6. Оценка конкурентоспособности инновационной организации (ИО) 8
7. Оценка конкурентоспособности новшества 10
7.2. Совокупные затраты за жизненный цикл инновации 10
7.3. Оценка конкурентной силы и слабости инновационной организации 11
8. Источники финансирования инновационной деятельности 12
9. Экономическое обоснование инновационного проекта 12
9.2. Интегральные показатели эффективности 14
10. ЛИТЕРАТУРА 15
»
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
Целью исследования является теоретическое обоснование и разработка инструментов оценки эффективности инновационной деятельности на предприятии,
В соответствии с поставленной целью в работе были поставлены следующие задачи:
— исследовать положение инновационной деятельности на предприятии;
— изучение теоретических аспектов оценки эффективности инвестиционных проектов на основе существующих методик расчетов показателей эффективности;
— предложить направления совершенствования методов оценки и повышения эффективности инновационной деятельности предприятия,
Предмет исследования — подходы и принципы оценки эффективности инновационной деятельности,
Объектом исследования является инновационная деятельность ОАО «Тяжмаш»,
Теоретической базой курсовой работы послужили труды отечественных и зарубежных авторов по проблемам инновационного менеджмента, стратегического управления предприятием, планирования создания и освоение новой техники на предприятии; экономической оценки эффективности нововведений и управления финансами предприятия, Для подтверждения положений и выводов исследования использовались реальные данные машиностроительного предприятия Оборонно-промышленного комплекса,
Методологическую основу исследования составили положения системного анализа; методы экономического анализа; методы математической статистики; методы принятия управленческих решений в условиях неопределенности,
инновационный политика конкурентоспособность персонал
1, Инновации и инновационная деятельность предприятия, Содержание процесса управления технологическими инновациями
1,1 Сущность и содержание инноваций и инновационной деятельности
Под инновацией (англ, «innovation» — нововведение, новшество, новаторство) понимается использование новшеств в виде новых технологий, видов продукции и услуг, новых форм организации производства и труда, обслуживания и управления, Понятия «новшество», «нововведение», «инновация» нередко отождествляются, хотя между ними есть и различия [1,с,78],
Под новшеством понимается новый порядок, новый метод, изобретение, новое явление, Словосочетание «нововведение» в буквальном смысле означает процесс использования новшества, С момента принятия к распространению новшество приобретает новое качество и становится нововведением (инновацией), Период времени между появлением новшества и воплощением его в нововведение (инновацию) называется инновационным лагом [2, с,86],
Термин «инновация» впервые был введен Шумпетером в 1912 г, в работе «Теория экономического развития», Под инновацией он понимал новшество, которое применено в области технологии производства или управления некоторой хозяйственной единицы, Согласно Шумпетеру, инновация является одним из главных двигателей, генераторов прибыли, Чаще всего инновация генерируется научно-исследовательскими и опытно-конструкторскими разработками, изменением перспектив рынка,
За последующие почти сто лет по мере развития экономики понятие «инновация» приобрело более широкий смысл и относится теперь не только к области технологии производства, а распространяется на организационные, финансовые и любые другие методы, которые содействуют функционированию предприятия, Инновациями называют новшества в области управления кадрами, кассовых расчетов, торговой политики, использования функциональных структур [3, с,24],
Инновация — использование результатов научных исследований и разработок, направленных на совершенствование процесса деятельности производства, экономических, правовых и социальных отношений в области науки, культуры, образования и в других сферах деятельности общества, Этот термин может иметь различные значения в разных контекстах, и выбор их зависит от конкретных целей измерения или анализа [4, с»