Главная » Менеджмент-Маркетинг » Менеджмент » Учебная работа № 16226. "Курсовая Кластеры и стратегические преимущества фирм

Учебная работа № 16226. «Курсовая Кластеры и стратегические преимущества фирм

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Контрольные рефераты

Учебная работа № 16226. «Курсовая Кластеры и стратегические преимущества фирм

Количество страниц учебной работы: 38
Содержание:
Содержание
Введение 3
1. Теоретические основы кластерного подхода 5
1.1 Кластеризация экономики РФ как механизм повышения ее 5
конкурентоспособности 5
1.2 Принципы организации кластеров в РФ 9
2. Оценка эффективности функционирования кластеров 19
предприятий на примере ООО «НТЦ АКТОР» 19
2.1 Организационно-экономическая характеристика 19
ООО «НТЦ АКТОР» 19
2.2 Оценка преимуществ ООО «НТЦ АКТОР» 22
3. Развитие стратегических преимуществ ООО «НТЦ АКТОР» в кластере «ТЕХНОЮНИТИ» 27
3.1 Выбор стратегических альтернатив развития 27
ООО «НТЦ АКТОР» 27
3.2 Направления развития стратегических преимуществ ООО «НТЦ АКТОР» в рамках кластера 29
Заключение 31
Список использованных источников 33
Приложения 36

Список использованных источников
Нормативно-правовые источники
1. Распоряжение Правительства РФ от 17 ноября 2008 г. N 1662–р О Концепции долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года (с изменениями и дополнениями) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://base.garant.ru/194365/#ixzz47mRK9D3l (дата обращения: 16.12.2017).

Учебники, монографии, брошюры
2. Гохберг, Л.М. Пилотные инновационные территориальные кластеры в Российской Федерации: направления реализации программ развития / под ред. Л.М. Гохберга, А.Е. Шадрина. – М.: НИУ «ВШЭ», 2015. – 256 с.
3. Кластерные политики и кластерные инициативы: теория, методология, практика [Текст]: кол. монография / под. ред. Ю.С. Артамоновой, Б.Б. Хрусталева. – Пенза: ИП Тугушев С.Ю., 2013. – 230 с.
4. Пилотные инновационные территориальные кластеры в Российской Федерации: направления реализации программ развития [Текст] / под. ред. Л.М. Гохберга, А.Е. Шадрина; Нац. исслед. Ун-т «Высшая школа экономики». – М.: НИУ ВШЭ, 2015. – 92 с.

Периодические издания
5. Абдулкадыров А.С. Кластеризация оборонно-промышленного комплекса России: необходимость и возможности // Сегодня и завтра Российской экономики. 2014. № 65. С. 68-74.
6. Бортник И.М. Становление инновационных кластеров в России: итоги первых лет поддержки [Текст] / И.М. Бортник, С.П. Земцов, О.В. Иванова, Е.С. Куценко, П.Н. Павлов, А.В. Сорокина // Инновации. – 2015. – № 7. – С. 26–36.
7. Гакашев, М.М. Современные подходы к управлению инновационными проектами в промышленном кластере / М.М. Гакашев, С.Ю. Ховаев // Вестник ПНИПУ: Со¬циально–экономические науки. – 2015. – № 4. – С. 83–95.
8. Дубницкий В.И. Экономический кластер как форма пространственной организации производительных сил промышленного региона / В.И. Дубницкий, В.И. Захарченко, В.Н. Осипов / Прометей. – 2015. – №2(32). – С.181–132.
9. Климова Т.Б. Методологические подходы к формированию инновационных кластеров в контексте обеспечения сбалансированного регионального развития / Т.Б. Климова, Я.Ю. Бондарева // Корпоративные финансы. – 2011. – №3(19). – С.88–92.
10. Козлов М.П. Кластерный подход как механизм активизации инновационного развития субъектов агропромышленного производства «Экономика и социум» №2(21) 2016 www.iupr.ru // Экономика, труд, управление в сельском хозяйстве. М., 2015, №1(22), с. 28–24.
11. Левченко Т.А. Кластерный подход к развитию экономики: отечественный и зарубежный опыт [Текст] / Т.А. Левченко // Территория новых возможностей. Вестник ВГУ–ЭС. – 2016. – № 4. – С. 68–76.
12. Пулина Т.В. Теоретические основы создания и функционирования кластерных объединений / Т.В. Пулина // Экономическое пространство. – 2016. – №45. – С.83-93.
13. Сердюкова Л.О., Папшева О.А., Папшев В.А. Инновационное развитие кластера предприятий электронной промышленности ОПК Саратовской области: особенности, проблемы, решения // Актуальные проблемы экономики и менеджмента. 2014. № 4 (04). С. 71–78.
14. Шепилова Е.Г. Отраслевой вуз – центр учебно-научно-производственного кластера // Известия высших учебных заведений. Северо-Кавказский регион. Серия: Технические науки. 2013. № 6 (175). С. 153–156.

Электронные ресурсы

15. Все кластеры. Российская кластерная обсерватория [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://cluster.hse.ru/clusters/ (дата обращения: 16.12.2017).
16. Andersen T., Bjerre M. and Hansson E. W. The Cluster Benchmarking Project //Режим досту- па:www.nordicinnovation.net/_img/cluster_benchmarking_ project_final_report.pdf
17. http://www.aktor.ru – сайт компании ООО «НТЦ АКТОР»

Стоимость данной учебной работы: 975 руб.Учебная работа №   16226.  "Курсовая Кластеры и стратегические преимущества фирм
Форма заказа готовой работы

    Укажите Ваш e-mail (обязательно)! ПРОВЕРЯЙТЕ пожалуйста правильность написания своего адреса!

    Укажите № работы и вариант


    Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.


    Подтвердите, что Вы не бот

    Выдержка из похожей работы

    Г,

    Белово 2014

    Содержание

    Введение

    Глава 1, Сущность и взаимосвязь понятий «новизна» и«конкурентное преимущество»

    1,1 Трактовка понятия «новизна» в современной науке

    1,2 Сущность и формы конкурентных преимуществ

    1,3 Значение новизны в обеспечении конкурентных преимуществ фирмы

    Глава 2, Исследование значения новизны в обеспечении конкурентоспособности компании Hyundai Motor Co

    2,1 Общая характеристика деятельности компании Hyundai Motor Co

    2,2 Анализ конкурентных преимуществ фирмы

    2,3 Перспективные направления внедрения инноваций в деятельность компании Hyundai Motor Co

    Заключение

    Литература

    Приложения

    Введение

    В современных условиях инновационная деятельность в той или иной степени присуща любому производственному предприятию, Даже если предприятие не является лидером на рынке инноваций, то рано или поздно оно непременно столкнется с необходимостью производить замену морально устаревших технологий и продуктов, В течение нескольких последних десятилетий вся система мировой экономики и мировое хозяйство подверглись значительным преобразованиям, Такие важные процессы, как глобализация, урбанизация, изменения климата и распределение сил на мировой арене оказали значительное влияние на деятельность многих стран, правительств, и, как следствие, компаний, Меняющие мировое экономическое пространство процессы сопровождались формированием новых тенденций и ужесточением конкуренции, Этот фактор поставил компании перед необходимостью обеспечения устойчивого дальнейшего развития, а именно поиска новых путей привлечение капитала и повышения уровня конкурентоспособности на рынке,

    На данный момент можно выделить большое количество стратегий, которые помогают компаниям развивать и расширять свой бизнес, но в данной работе объектом исследования будет выступать новизна как главный фактор способствующий повышению конкурентных преимуществ фирмы, Таким образом, выбранная тема курсовой работы связанная с инновационной деятельностью является весьма актуальной, Так как такая деятельность является очень сложной, сочетающей в себе разнообразные научные, технические, экономические, социальные, психологические проблемы, Инновационная деятельность является фактически единственным средством, обеспечивающим поддержание уровня конкурентоспособности любой экономической системы,

    Актуальность исследованию придает еще и тот факт, что постоянно возрастающее значение автомобилестроения в мировой экономике, Отрасль активно развивается, увеличивается потребление ее продукции, К примеру, в 2003 году в Центральной Европе на 1000 человек приходилось 130 автомобилей, а в 2010 этот показатель вырос до 183[7, с,3], При этом сегмент автомобильной группы B и С растет наиболее стремительными темпами, Так, в Китае прирост составил 36% ежегодно, а в России около 12%[15,с,40] (Согласно Индикатору «легковые автомобили на 1000 человек», Всемирного банка Статистики 2003-2010),

    Инновации имеют для предприятия огромное значение, т, к, именно они определяют его потенциал развития на долгосрочную перспективу,

    Инновации стали популярным инструментом ведения бизнеса: в период с 1785 по 2013 год в мировой экономике прокатилось пять инновационных волн, последняя из которых и сейчас находится на стадии развития, С каждым новым циклом уменьшается длина волны (теория по Шумпетеру), что является свидетельством совершенствования информационных коммуникаций, организационных и коммерческих решений, которые сокращают время между созданием, разработкой и внедрением инновации, Данный процесс коснулся и автомобильного сектора»

    Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика