Учебная работа № /4231. «Реферат Процесс глобализации
Содержание:
«Введение
1. Слив цивилизационных островов. Большое глобальное объединение человечества
2. Синхронизация времён человечества
3. Нивелирование цивилизационных архипелагов
4. Языковая унификация
5. Техника как основа современной глобализации
6. Современный человек перед проблемами глобализации
Заключение
Список используемых источников
1. Бегунов В. Назад или вперёд к мистерии? Заметки обиженного обожателя мюзикла // Современная драматургия. 2004. — №3. – С.14-23
2. Майков В. Трансперсональная психология: Истоки, история, современное состояние Текст. /В. Майков, В. Козлов. М.: ООО «Издательство ACT», 2014. — 603 с.
3. Моисеев А.В. Опыт самосознания как онтологическая стратегия субъективности (на основе гегелевской концепции абсолютной формы). Автореф. дисс.на соиск. учен. степ. канд. наук. Ростов-на-Дону, 2007. — 30 с.
4. Негодаев И.А. Информатизация культуры. Ростов н/Д.: ЗАО «Книга». 2003. — 320 с.
5. Негодаев И.А., Пранова М.И. Информатизация социальной эволюции. -Ростов-на-Дону: Издательство ДГТУ. 2008. — 310 с.
6. Парсонс Т. К общей теории действия. Теоретические основания социальных наук Текст. /Т. Парсонс //Парсонс Т. О структуре социального действия. М.: Академический Проект, 2000. — 880 с.
7. Фатеева С.В. Теоретический и исторический анализ комплементарности в экономической культуре. Ростов н/Д: Издательство «Приазовскш Край», 2015. — 120 с.
»
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
Действительно ли национальное государство является уходящей моделью современности, как это описывают выше приведенные теории? Рассмотрим дискуссию об изменении значения национального государства в ходе глобализации несколько подробнее: нация является центральным понятием, обозначающим включение человека в политическую систему, которая благодаря дифференциации (включения “подобных” и, соответственно, исключения “других”) создает когерентность (взаимозависимость),Андерсон говорит о национальном государстве как о “воображаемом сообществе”,Он указывает на его моральный фундамент, национальную идентичность: имплицитное предположение братского объединения одинаковых индивидов находится по ту сторону фактических различий и классовых отношений — создание горизонтальной солидарности и доверия, а также публичные усилия ради благосостояния (well-being) “матери-нации”,Национальное государство далее отождествляется Вальцером с хорошим управлением (“good governance”), справедливым господством, в отличие от деспотического государства.
Только этот моральный фундамент может объяснить силу и долгую жизнь концепции национального государства и временами готовность к жертвам ради “отечества”,Бэмье также подтверждает, что эта сила основывается на превосходящей организационной способности государства 1,До сегодняшнего дня система суверенных национальных государств успешно противостояла таким конкурирующим транснациональным концепциям, как панисламизм, таким международным организациям, как ООН, мировой банк или международный валютный фонд, и идеям мирового общества,Именно международные организации благодаря принципу взаимного признания придают своим членам международную и национальную легитимность в лице международных представителей национальных государств,Национальное государство поэтому имело зачастую более важное международное, нежели национальное значение,В контексте миграции существует соответствие патриотизма и “дальнего” национализма 2,По мнению Робертсона, идея национального государства не утратила своего значения, а напротив, была глобализирована.
Многие авторы писали о возникновении европейского национального государства в новейшее время и о его моральных корнях во французской революции,Тесная нормативная связь между понятиями нации и благополучия (well-being) переросла в итоге в современное государство благоденствия, в котором существующая в рамках общины (семьи, соседства, деревни и т.д.) система ответственности и безопасности была перенесена на общество, т.е,на государственные институты,Наряду с увеличением свободы индивида, которое признают многие ученые социальных наук, при моральном обосновании государства благоденствия возникает одна дилемма: эти процессы перекладывания ответственности на государство ослабляют горизонтальную солидарность, национальное мы-чувство,Действия в солидарном сообществе современного государства и, соответственно, сверхпредпочтение “генерализованной взаимности”, согласно Салинсу, противостоят индивидуальным предпочтениям краткосрочной максимизации успеха и во многих случаях ведут к иждивенческим настроениям, которые установлены теорией рационального выбора»