Учебная работа № /4079. «Курсовая Социальная реабилитация детей-инвалидов
Содержание:
«Оглавление
Введение 3
Глава 1. Теоретические и методологические основы социальной реабилитации 4
1.1 Дети-инвалиды как объект социальной реабилитации 4
Глава 2. Особенности социальной реабилитации детей-инвалидов 21
2.1 Нормативно-правовая база социальной работы с детьми-инвалидами 21
2.2 Технологии социальной реабилитации детей-инвалидов 29
Заключение 36
Список литературы 38
Список литературы
1. Конвенция ООН о правах инвалидов, принятая Генеральной Ассамблеей ООН 13 декабря 2006 г.
2. Конституция Российской Федерации, принятая всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.
3. Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24.11.1995 г. № 181-ФЗ.
4. Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»
5. Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1662-р.
6. Постановление Правительства Российской Федерации от 17 марта 2011 г. №175 «О государственной программе Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 — 2015 годы»
7. Декларация прав и свобод человека и гражданина, принятая Верховным Советом РСФСР 22 ноября 1991 г.
8. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 19 февраля 1996 г. №210-Р «О координации деятельности в сфере реабилитации инвалидов».
9. Указ Президента Российской Федерации от 1 июня 2012 г. № 761 утверждена Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012 — 2017 годы.
10. Агапов, Е. П. Методы исследования в социальной работе: учеб. пособие для бакалавров / Е. П. Агапов. – 2-е изд. – М.: издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2013. – 224 с.
11. Аксеченко, Н.Ю. Применение современных технологий реабилитации детей-инвалидов // Работник социальной службы. – 2013. — №3. – С.70-73.
12. Божков, И. Современная российская модель обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и перспективы ее совершенствования / И. Божков, В. Бронников, М. Севастьянов // Журнал исследований социальной политики. – 2013. — Т.11. — №2. – С.273-283.
13. Вассаева, Т.А. Развитие новых информационных технологий и внедрение их в обучение умственно-отсталых детей на примере опыта работы / Т.А. Вассаева, Н.М. Козачинская // Социальное обслуживание. – 2011. — №11. – С. 44-46.
14. Вербилович, О. Механизмы формирования идентичности в публичной сфере инвалидности // Журнал исследований социальной политики. – 2013. – Т.11. — №2. – С.257-272.
15. Волкова Г.Н. Конвенция ООН «О правах инвалидов» и эволюция российского законодательства // Народонаселение. – 2014. — №1. – С.19-30.
16. Галачук, И.Н. Проблемы психологического сопровождения семь инвалида // Социальное обслуживание. – 2011. — №9. – С.49-50.
17. Герасимов, В.Н. Правовая и социальная поддержка семей с детьми-инвалидами // Социальное и пенсионное право. – 2011. — №3. – С.27-30.
18. Дети с ограниченными возможностями // Инновации в образовании. – 2014. — №10. – С.13-48.
19. Дроздова, А. Социальные пенсии детям – инвалидам повысят // Вопросы социального обеспечения. – 2013. — №4. – С.19-21.
20. Жорина Л. С. Социальное обслуживание: формы, методы, технологии // Социальное обслуживание. – 2013. — №2. – С.18-22.
21. Загидулина, В.М. О социальной защите детей-инвалидов в России / В.М. Загидулина, Ф.Б. Михайлов // Вопросы экономики и права. – 2013. — №12. – С.78-80.
22. Иванов, А.В. Анализ инновационных процессов в системе реабилитации инвалидов и модель ее дальнейшего развития // Социальное обслуживание. – 2011. — №8. – С.9-19.
23. Канашина Е.А. Использование средств музыки в решении задач психокоррекционной работы с детьми-инвалидами // Социальное обслуживание. – 2012. — №5. – С. 80-83.
24. Карабут, А. Инновационные технологии социальной работы с семьей и детьми как одно из условий из приоритетных направлений реализации Стратегии развития социально-трудовой сферы Ставропольского края до 2020 г. // Социальное обслуживание. – 2011. — №11. – С. 8-13.
25. Карасаева Л.А., Светличная И. В., Атанесян Л.A., Чайка П.А., Тумбинская B.C., Макарова Н.В. Роль специалистов медико-социальной экспертизы в организации социально-реабилитационной помощи инвалидам // Социальное обслуживание. — 2013. — № 2. — С.39-43.
26. Ковбун, Ж.А. Применение инновационных технологий в стационарных учреждениях социального обслуживания // // Социальное обслуживание. – 2012. — №12. – С.65-68.
27. Кокоренко В.Л. Социальная работа с детьми и подростками: учеб. пособие / В.Л. Кокоренко, Н.Ю. Кучукова, И.Ю. Маргошина. — М.: Изд-во «Академия», 2011. — 256 с.
28. Кройтер, С.Н. Доступ к образованию инвалидов в России: возможности и препятствия // Социс. – 2013. — №5. – С.104-110.
29. Любимов, М. Инклюзивное образование: помощь детям с ограниченными возможностями здоровья // Социальная педагогика. – 2012. — №2. – С. 48-53.
30. Мардахаев Л.В. Социальная педагогика / Л.В. Мардахаев. – М.: Издательство Юрайт, 2013. – 817 с.
31. Основы социальной работы / отв. ред. П. Д. Павленок. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: ИНФРА – М, 2009. – 560 с.
32. Платонова Н.М. Теория и методика социальной работы /Н.М. Платонова, Г.Ф. Нестерова. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 400 с.
33. Связина, Н.Ю. Технология сопровождения семьи как развивающей среды для ребенка с ограниченными возможностями // Социальное обслуживание. – 2011. — №7. – С.114-119.
34. Семенова И.Е. Социокультурная реабилитация детей-инвалидов в детском доме-интернате (социальное обслуживание семей и детей: опыт, методика, проблемы) // Социальное обслуживание. – 2013. — №5. – С. 64-68.
35. Социально-трудовая реабилитация детей и подростков // Социальное обслуживание. – 2011. — №9. – С. 57-62.
36. Теория социальной работы: учебник / под ред. В.И. Жукова. – М.: Изд-во РГСУ, 2011. – 440 с.
37. Фролова, Ф. Методы социальной реабилитации семей с детьми-инвалидами // Социальная работа. – 2014. — №4. – С. 57-59.
38. Холостова Е.И. Технология социальной работы: учебник для бакалавров / Е.И. Холостова, Л.И. Кононовой. – М.: Издательство Юрайт, 2014. – 503 с.
39. Циткилов П.Я. Технология социальной работы: Учебное пособие / П.Я. Циткилов. – М.: «Дашков и К°»; Наука-Спектр, 2011. – 448 с.
40. Чарыкова, А.А. Развитие и коррекция социальных навыков у детей с ограниченными возможностями через сказкотерапию // Социальное обслуживание. – 2011. — №9. – С.66-67.
41. Шелковникова Т. И. Внедрение инновационных реабилитационных технологий в деятельность реабилитационного Центра для детей и подростков с ограниченными возможностями // Социальное обслуживание. – 2012. — № 4. — С.94-97.
»
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
семьи выполнять функции реабилитации, а, с другой стороны, понять, что не всё
будет зависеть только от семьи.[1]
Цель данной курсовой работы заключается в том, что
бы рассмотреть социальную работу с семьями, воспитывающими детей-инвалидов.
Для достижения поставленной цели в работе
решаются следующие задачи:
— показать проблемы семей, имеющих
детей с ограниченными возможностями;
— рассмотреть социальную защиту
детей-инвалидов;
— охарактеризовать систему социальной помощи
семье, имеющие ребенка с ограниченными возможностями;
-раскрыть задачи семейного воспитания, где
есть дети-инвалиды.
Объектом
исследования является проблемы семей с детьми инвалидами.
Предметом
–является основные направления социальной работы с семьями имеющими детей
инвалидов
Гипотеза- Проблема детской инвалидности является актуальной во всем мире,Семья, ближайшее окружение ребенка с
ограниченными возможностями (ОВ) — главное звено в
системе его воспитания, социализации, удовлетворения потребностей,
обучения, профориентации,Когда
в семье есть ребёнок-инвалид, может повлиять на создание более жёсткого окружения,
необходимого членам семьи для выполнения своих функций,
В данной курсовой работе были использованы
работы- Антонова А.И, Олиференко Л.Я.,Шульга Т.И.,Холостова Е.И и др,В которых
рассматриваются проблемы семей имеющих детей с ограниченными возможностями,
основные направления семей с детьми-инвалидами, система социальной помощи
семье имеющей ребенка с ограниченными возможностями.
Глава I.
Проблемы семей, имеющих детей с ограниченными возможностями.
1.1,Причины,
приводящие к инвалидности.
Согласно Федеральному закону РФ «О
социальной защите инвалидов в РФ» от 24 ноября 1995 г,№
181 «Инвалид — лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством
функций организма, обусловленное заболеванием, последствием травм или
дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее
необходимость его социальной защиты».
«Ограничение жизнедеятельности — это полная
или частичная утрата лицом способности или возможности
осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться,
общаться, контролировать свое поведение, обучаться и заниматься трудовой
деятельностью», — поясняется в этом законе.
В соответствии с приказом Минздрава РФ от 4
июля 1991 г,№ 117 «О порядке выдачи медицинского
заключения на детей-инвалидов» к детям-инвалидам
относятся дети, имеющие «…значительные ограничения
жизнедеятельности, приводящие к социальной дезадаптации, вследствие
нарушения развития и роста ребенка, его
способности к самообслуживанию, передвижению, ориентации, контролю за своим
поведением, обучению, общению, игровой
и трудовой деятельности в будущем».
Это определение вытекает из современной
концепции Всемирной организации здравоохранения: поводом для назначения инвалидности
являются последствия болезни, травмы, проявляющиеся в виде нарушения той или
иной психологической, физиологической или анатомической
структуры или функции, приводящие к ограничению жизнедеятельности и социальной
дезадаптации.[2]
Социальная
дезадаптация — нарушение приспособления индивида к изменившейся социальной
среде, в отношении детей-инвалидов — в результате социальной недостаточности или
социальной дисфункции,Это такое нарушение жизнедеятельности, при котором ребенок может выполнять лишь ограниченно или не
может выполнять совсем обычную для его положения роль в жизни и в обществе в зависимости от возраста, пола,
социального и культурного положения
(в соответствии с номенклатурой социальной недостаточности, IV
раздел Международного руководства по оценке
последствий болезни, ВОЗ, Женева 1989 г.):
—
ограничение физической независимости
(неспособность вести себя независимо с другим лицом);
—
ограничение подвижности (передвигаться во
времени и пространстве);
—
ограничение способности заниматься обычной
деятельностью;
—
ограничение способности к получению образования,
к профессиональной деятельности;
—
ограничение способности к интеграции в
обществе, не участие во всех видах повседневной активности наравне со сверстниками.
Нарушение способности осуществлять ту или
иную деятельность может быть от рождения или приобретено позже, может быть временным или постоянным.
Особенностью современной патологии детского
возраста является учащение перехода острых форм
заболеваний в рецидивирующие и хронические, а также
нарастание хронической патологии внутренних органов.
В развитых странах показатель детской
инвалидности составляет 250 случаев на 10 000 детей и имеет тенденцию к
увеличению,По данным ВОЗ, инвалиды составляют 10 %
населения земного шара, из них 120 млн,— дети и
подростки,Число детей-инвалидов в Российской Федерации на начало 1998 г.
составило 563,7 тысяч и продолжает увеличиваться
(из них 57,7 % — мальчики, 42,3 % — девочки),Согласно государственному докладу
2000 г,«О положении детей в Российской Федерации» самая
многочисленная группа — дети 10—14 лет (47,1 %),
вторая по численности — дети 5 — 9 лет (29,4 %) и дети в возраскогда в семье есть
ребёнок-инвалид, может повлиять на создание более жёсткого окружения,
необходимого членам семьи для выполнения своих функций,Бте до 4 лет (14 %).
Инвалиды детства в РФ составляют более 12 %
от общего числа всех инвалидов, впервые зарегистрированных в
органах социальной защиты, среди инвалидов до 39 лет — 55,6 %.
В связи с большой значимостью этой проблемы Генеральная Ассамблея ООН в 1982 г»