Главная » Социология » Учебная работа № /4079. "Курсовая Социальная реабилитация детей-инвалидов

Учебная работа № /4079. «Курсовая Социальная реабилитация детей-инвалидов

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Контрольные рефераты

Учебная работа № /4079. «Курсовая Социальная реабилитация детей-инвалидов

Количество страниц учебной работы: 40
Содержание:
«Оглавление

Введение 3
Глава 1. Теоретические и методологические основы социальной реабилитации 4
1.1 Дети-инвалиды как объект социальной реабилитации 4
Глава 2. Особенности социальной реабилитации детей-инвалидов 21
2.1 Нормативно-правовая база социальной работы с детьми-инвалидами 21
2.2 Технологии социальной реабилитации детей-инвалидов 29
Заключение 36
Список литературы 38

Список литературы

1. Конвенция ООН о правах инвалидов, принятая Генеральной Ассамблеей ООН 13 декабря 2006 г.
2. Конституция Российской Федерации, принятая всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.
3. Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24.11.1995 г. № 181-ФЗ.
4. Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»
5. Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1662-р.
6. Постановление Правительства Российской Федерации от 17 марта 2011 г. №175 «О государственной программе Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 — 2015 годы»
7. Декларация прав и свобод человека и гражданина, принятая Верховным Советом РСФСР 22 ноября 1991 г.
8. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 19 февраля 1996 г. №210-Р «О координации деятельности в сфере реабилитации инвалидов».
9. Указ Президента Российской Федерации от 1 июня 2012 г. № 761 утверждена Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012 — 2017 годы.
10. Агапов, Е. П. Методы исследования в социальной работе: учеб. пособие для бакалавров / Е. П. Агапов. – 2-е изд. – М.: издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2013. – 224 с.
11. Аксеченко, Н.Ю. Применение современных технологий реабилитации детей-инвалидов // Работник социальной службы. – 2013. — №3. – С.70-73.
12. Божков, И. Современная российская модель обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и перспективы ее совершенствования / И. Божков, В. Бронников, М. Севастьянов // Журнал исследований социальной политики. – 2013. — Т.11. — №2. – С.273-283.
13. Вассаева, Т.А. Развитие новых информационных технологий и внедрение их в обучение умственно-отсталых детей на примере опыта работы / Т.А. Вассаева, Н.М. Козачинская // Социальное обслуживание. – 2011. — №11. – С. 44-46.
14. Вербилович, О. Механизмы формирования идентичности в публичной сфере инвалидности // Журнал исследований социальной политики. – 2013. – Т.11. — №2. – С.257-272.
15. Волкова Г.Н. Конвенция ООН «О правах инвалидов» и эволюция российского законодательства // Народонаселение. – 2014. — №1. – С.19-30.
16. Галачук, И.Н. Проблемы психологического сопровождения семь инвалида // Социальное обслуживание. – 2011. — №9. – С.49-50.
17. Герасимов, В.Н. Правовая и социальная поддержка семей с детьми-инвалидами // Социальное и пенсионное право. – 2011. — №3. – С.27-30.
18. Дети с ограниченными возможностями // Инновации в образовании. – 2014. — №10. – С.13-48.
19. Дроздова, А. Социальные пенсии детям – инвалидам повысят // Вопросы социального обеспечения. – 2013. — №4. – С.19-21.
20. Жорина Л. С. Социальное обслуживание: формы, методы, технологии // Социальное обслуживание. – 2013. — №2. – С.18-22.
21. Загидулина, В.М. О социальной защите детей-инвалидов в России / В.М. Загидулина, Ф.Б. Михайлов // Вопросы экономики и права. – 2013. — №12. – С.78-80.
22. Иванов, А.В. Анализ инновационных процессов в системе реабилитации инвалидов и модель ее дальнейшего развития // Социальное обслуживание. – 2011. — №8. – С.9-19.
23. Канашина Е.А. Использование средств музыки в решении задач психокоррекционной работы с детьми-инвалидами // Социальное обслуживание. – 2012. — №5. – С. 80-83.
24. Карабут, А. Инновационные технологии социальной работы с семьей и детьми как одно из условий из приоритетных направлений реализации Стратегии развития социально-трудовой сферы Ставропольского края до 2020 г. // Социальное обслуживание. – 2011. — №11. – С. 8-13.
25. Карасаева Л.А., Светличная И. В., Атанесян Л.A., Чайка П.А., Тумбинская B.C., Макарова Н.В. Роль специалистов медико-социальной экспертизы в организации социально-реабилитационной помощи инвалидам // Социальное обслуживание. — 2013. — № 2. — С.39-43.
26. Ковбун, Ж.А. Применение инновационных технологий в стационарных учреждениях социального обслуживания // // Социальное обслуживание. – 2012. — №12. – С.65-68.
27. Кокоренко В.Л. Социальная работа с детьми и подростками: учеб. пособие / В.Л. Кокоренко, Н.Ю. Кучукова, И.Ю. Маргошина. — М.: Изд-во «Академия», 2011. — 256 с.
28. Кройтер, С.Н. Доступ к образованию инвалидов в России: возможности и препятствия // Социс. – 2013. — №5. – С.104-110.
29. Любимов, М. Инклюзивное образование: помощь детям с ограниченными возможностями здоровья // Социальная педагогика. – 2012. — №2. – С. 48-53.
30. Мардахаев Л.В. Социальная педагогика / Л.В. Мардахаев. – М.: Издательство Юрайт, 2013. – 817 с.
31. Основы социальной работы / отв. ред. П. Д. Павленок. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: ИНФРА – М, 2009. – 560 с.
32. Платонова Н.М. Теория и методика социальной работы /Н.М. Платонова, Г.Ф. Нестерова. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 400 с.
33. Связина, Н.Ю. Технология сопровождения семьи как развивающей среды для ребенка с ограниченными возможностями // Социальное обслуживание. – 2011. — №7. – С.114-119.
34. Семенова И.Е. Социокультурная реабилитация детей-инвалидов в детском доме-интернате (социальное обслуживание семей и детей: опыт, методика, проблемы) // Социальное обслуживание. – 2013. — №5. – С. 64-68.
35. Социально-трудовая реабилитация детей и подростков // Социальное обслуживание. – 2011. — №9. – С. 57-62.
36. Теория социальной работы: учебник / под ред. В.И. Жукова. – М.: Изд-во РГСУ, 2011. – 440 с.
37. Фролова, Ф. Методы социальной реабилитации семей с детьми-инвалидами // Социальная работа. – 2014. — №4. – С. 57-59.
38. Холостова Е.И. Технология социальной работы: учебник для бакалавров / Е.И. Холостова, Л.И. Кононовой. – М.: Издательство Юрайт, 2014. – 503 с.
39. Циткилов П.Я. Технология социальной работы: Учебное пособие / П.Я. Циткилов. – М.: «Дашков и К°»; Наука-Спектр, 2011. – 448 с.
40. Чарыкова, А.А. Развитие и коррекция социальных навыков у детей с ограниченными возможностями через сказкотерапию // Социальное обслуживание. – 2011. — №9. – С.66-67.
41. Шелковникова Т. И. Внедрение инновационных реабилитационных технологий в деятельность реабилитационного Центра для детей и подростков с ограниченными возможностями // Социальное обслуживание. – 2012. — № 4. — С.94-97.

»

Стоимость данной учебной работы: 975 руб.Учебная работа № /4079.  "Курсовая Социальная реабилитация детей-инвалидов
Форма заказа готовой работы

    Укажите Ваш e-mail (обязательно)! ПРОВЕРЯЙТЕ пожалуйста правильность написания своего адреса!

    Укажите № работы и вариант

    Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.

    Подтвердите, что Вы не бот

    Выдержка из похожей работы

    Системно-экологический подход позволяет оценить возможности
    семьи выполнять функ­ции реабилитации, а, с другой стороны, по­нять, что не всё
    будет зависеть только от семьи.[1]

    Цель данной курсовой работы заключается в том, что
    бы  рассмотреть  социальную работу с семьями, воспитывающими детей-инвалидов.

    Для достижения поставленной цели в работе
    решаются следующие задачи:

    — показать проблемы семей, имеющих
    детей с ограниченными возможностями;

    — рассмотреть социальную защиту
    детей-инвалидов;

    — охарактеризовать систему социальной помощи
    семье, имеющие ребенка с ограниченными возможностями;

    -раскрыть  задачи семейного воспитания, где
    есть дети-инвалиды.

    Объектом
    исследования является проблемы семей с детьми инвалидами.

    Предметом
    –является основные направления социальной работы с семьями имеющими детей
    инвалидов

    Гипотеза- Проблема детской инвалидности является актуальной во всем мире,Семья, ближайшее окружение ребенка с
    ограниченными воз­можностями (ОВ) — главное звено в
    системе его воспитания, социализации, удовлетворения потребностей,
    обучения, проф­ориентации,Когда
    в семье есть ребёнок-инвалид, может повлиять на создание более жёст­кого окружения,
    необходимого членам семьи для выполнения своих функций,

    В данной курсовой работе были использованы
    работы- Антонова А.И, Олиференко Л.Я.,Шульга Т.И.,Холостова Е.И и др,В которых
    рассматриваются проблемы семей имеющих детей с ограниченными возможностями,
    основные направления  семей с детьми-инвалидами, система социальной помощи
    семье имеющей ребенка с ограниченными возможностями.

    Глава I.
    Проблемы семей, имеющих детей с ограниченными возможностями.

    1.1,Причины,
    приводящие к инвалидности.

    Согласно Федеральному закону РФ «О
    социальной защите ин­валидов в РФ» от 24 ноября 1995 г,№
    181 «Инвалид — лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством
    функций организма, обусловленное заболеванием, последствием травм или
    дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятель­ности и вызывающее
    необходимость его социальной защиты».

    «Ограничение жизнедеятельности — это полная
    или частичная утрата лицом способности или возможности
    осуществлять само­обслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться,
    общаться, контролировать свое поведение, обучаться и занимать­ся трудовой
    деятельностью», — поясняется в этом законе.

    В соответствии с приказом Минздрава РФ от 4
    июля 1991 г,№ 117 «О порядке выдачи медицинского
    заключения на детей-инвали­дов» к детям-инвалидам
    относятся дети, имеющие «…значитель­ные ограничения
    жизнедеятельности, приводящие к социальной дезадаптации, вследствие
    нарушения развития и роста ребенка, его
    способности к самообслуживанию, передвижению, ориента­ции, контролю за своим
    поведением, обучению, общению, игро­вой
    и трудовой деятельности в будущем».

    Это определение вытекает из современной
    концепции Всемир­ной организации здравоохранения: поводом для назначения инва­лидности
    являются последствия болезни, травмы, проявляющиеся в виде нарушения той или
    иной психологической, физиологиче­ской или анатомической
    структуры или функции, приводящие к ограничению жизнедеятельности и социальной
    дезадаптации.[2]

    Социальная
    дезадаптация — нарушение приспособления индивида к изменившейся социальной
    среде, в отношении детей-инвалидов — в результате социальной недостаточности или
    социальной дис­функции,Это такое нарушение жизнедеятельности, при котором ребенок может выполнять лишь ограниченно или не
    может вы­полнять совсем обычную для его положения роль в жизни и в обществе в зависимости от возраста, пола,
    социального и куль­турного положения
    (в соответствии с номенклатурой социальной недостаточности, IV
    раздел Международного руководства по оцен­ке
    последствий болезни, ВОЗ, Женева 1989 г.):

    — 
    ограничение физической независимости
    (неспособность вес­ти себя независимо с другим лицом);

    — 
    ограничение подвижности (передвигаться во
    времени и про­странстве);

    — 
    ограничение способности заниматься обычной
    деятельностью;

    — 
    ограничение способности к получению образования,
    к про­фессиональной деятельности;

    — 
    ограничение способности к интеграции в
    обществе, не учас­тие во всех видах повседневной активности наравне со сверстни­ками.

    Нарушение способности осуществлять ту или
    иную деятель­ность может быть от рождения или приобретено позже, может быть временным или постоянным.

    Особенностью современной патологии детского
    возраста явля­ется учащение перехода острых форм
    заболеваний в рецидивирующие и хронические, а также
    нарастание хронической патологии внутренних органов.

     В развитых странах показатель детской
    инвалидности состав­ляет 250 случаев на 10 000 детей и имеет тенденцию к
    увеличению,По данным ВОЗ, инвалиды составляют 10 %
    населения земного шара, из них 120 млн,— дети и
    подростки,Число детей-инвалидов в Российской Федерации на начало 1998 г.
    составило 563,7 тысяч и продолжает увеличиваться
    (из них 57,7 % — мальчики, 42,3 % — девочки),Согласно государственному докладу
    2000 г,«О положении детей в Российской Федерации» самая
    многочисленная группа — дети 10—14 лет (47,1 %),
    вторая по численности — дети 5 — 9 лет (29,4 %) и дети в возраскогда в семье есть
    ребёнок-инва­лид, может повлиять на создание более жёст­кого окружения,
    необходимого членам семьи для выполнения своих функций,Бте до 4 лет (14 %).

    Инвалиды детства в РФ составляют более 12 %
    от общего числа всех инвалидов, впервые зарегистрированных в
    органах социаль­ной защиты, среди инвалидов до 39 лет — 55,6 %.

    В связи с большой значимостью этой проблемы Генеральная Ассамблея ООН в 1982 г»

    Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика