Учебная работа № /3991. «Диплом Социальный патронаж педагогически несостоятельных семей
Содержание:
«СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………..………..3
Глава 1. ПРОБЛЕМА ВОСПИТАНИЯ В ПЕДАГОГИЧЕСКИ НЕСОСТОЯТЕЛЬНОЙ СЕМЬЕ
1.1. Основные подходы к понятию стиля семейного воспитания………………….…5
1.2. Воспитание в педагогически несостоятельной семье…….……..15
1.3. Социальный патронаж семьи в трудной жизненной ситуации………22
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ……………………………………………….31
Глава 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СТИЛЯ ВОСПИТАНИЯ В ПЕДАГОГИЧЕСКИ НЕСОСТОЯТЕЛЬНОЙ СЕМЬЕ ……… 33
2.1. Организация исследования…………………………………………………33
2.2. Анализ результатов исследования…………………………………………36
2.3. Программа социального патронажа педагогически несостоятельных семей «»Мы вместе – мы рядом»»…………………………….51
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ……………………………………………….60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………..……….64
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………..……….68
Приложение 1…………………………………………………………..…72
Приложение 2…………………………………………………………….73
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Антонов А. А. Микросоциология семьи (методология исследования структур и процессов). – М.,1998. – 360с.
2. Алексеева Л. С. Институализация социального патроната семей в условиях современной России: автореф. докт. социол. наук. М.: 2007.- 46 с.
3. Андриенко Е.В. Социальная психология – Академия, 2008.
4. Анохина Т.В. Педагогическая поддержка как реальность: В сб.: Новые ценности образования: забота – поддержка – консультирование. – М.: Инноватор, 1996.
5. Баскина Ю. В. Диагностика отношений родителей с младшими школьниками и подростками. Общение и формирование личности школьника // Опыт экспериментального психологического исследования / Под ред. А. А. Бодалева, Р. А. Кричевского. — М.: Педагогика, 1987. — С. 109-118.
6. Беличева С.А. Основы превентивной психологии. — М.: Редакионно-издательский центр Консорциума «Социальное здоровье России»,1994. – 328 с.
7. Бородушкина Л. С. Изучение отношения младших школьников к родителям // Педагогический опыт как источник психолого-педагогических знаний в коллективе и личности школьника. — М., 1986. — С. 19-24.
8. Буренкова, Е.В. Исследование взаимосвязи стиля семейного воспитания, личностных особенностей ребенка и стратегии поведения значимого взрослого / Е.В. Буренкова — Пенза, 2000.- 205с.
9. Васильева Э. П. Свобода, принуждение и насилие в отношениях ребенок – взрослый. Реферат работы Э. Мушиньска: Свобода, принуждение и насилие в отношениях ребенок – взрослый // Социальные и гуманитарные науки. Отечественная и зарубежная литература Сер. II. Социология: РЖ. / РАН ИНИОН. – М., 2000. – № 3. – С. 129 — 135.
10. Гарбузов В. И. Нервные дети. — Л.: Медицина, 1990. – 169 с.
11. Глухова М.Ф., Никитина Н.И. Методика и технология работы социального педагога – ГИЦ Владос, 2007.
12. Дементьева И. Ф. Российская семья: проблемы воспитания. – М., 2000.
13. Жиренко О.Е., Лобачева С.И. Классные часы – Москва: ВАКО, 2008.
14. Захаров А.И. Дневные и ночные страхи у детей. — СПб.: Речь, 2005. — 289 с.
15. Исаев, Д.Н. Психосоматические расстройства у детей: Руководство для врачей / Д.Н. Исаев. — СПб: Питер, 2000. — 512с.
16. Комплексное сопровождение и коррекция развития детей-сирот: социально-эмоциональные проблемы / под ред. Л. М. Щипицыной, Е. И. Казаковой.- Спб.: Институт специальной педагогики и психологии, 2000. – 108с.
17. Кулинич Г.Г. Классные часы – Москва: ВАКО, 2007.
18. Лаврентьева М. В. Родительские установки и стили воспитания.// Дошкольное воспитание. Электронный ресурс: http://www.portal-slovo.ru/pre_school_education/36730.php.
19. Липский И.А. Педагогическое сопровождение развития личности: теоретические основания.// Теоретико-методологические проблемы современного воспитания: Сборник научных трудов. — Волгоград, Перемена, 2004 — С. 280-287.
20. Лозовская Е. Г., Фалалеева Ю. В.Теоретические основы организации работы с семьями, оказавшимися в трудной жизненной ситуации и социально опасном положении. – Волгоград, 2005. – 61 с.
21. Мардахаев Л.В. Социальная педагогика: Учебник. – М.: Гардарики, 2003. – 269 с.
22. Нещерет Т. В. Взаимоотношения в семье и воспитательные возможности родителей // Педагогические аспекты социальной психологии. — Минск, 1988.-С. 218-219.
23. Новикова Е.Н. , Аношкина А.И. Педагогически несостоятельная семья как объект социальной работы.// Материалы конференции «Семья в контексте педагогических, психологических и социологических исследований». 2010. Электронный ресурс: http://sociosphera.ucoz.ru/publ/konferencii_2010/semja_v_kontekste_pedagogicheskikh_psikhologicheskikh_i_sociologicheskikh_issledovanij/pedagogicheski_nesostojatelnaja_semja_kak_obekt_socialnoj_raboty/8-1-0-186
24. Обозов Н. Н., Абакумов О. Н., Трапезникова Т. М. Влияние личностных характеристик родителей и взаимоотношений между ними на формирование личности ребенка // Психология возрастных коллективов. — М., 1988.-С. 128-199.
25. Овчарова В.В.Справочник социального педагога – Москва: ТЦ Сфера, 2007.
26. Панфилова А.Я., Иванова Г.Г., Кувшинкова И.А. Практические материалы для специалистов социальной службы образовательного учреждения – Аркти, 2006.
27. Раттер М. Помощь трудным детям. – М., 1999. – 432 с.
28. Семенов С.Г. Методика работы социального педагога – Москва: Школьная пресса, 2006.
29. Семья в психологической консультации: Опыт и проблемы психологического консультирования / Под ред. А.А. Бодалева, В.В. Столина – М., Педагогика, 1989.
30. Служба сопровождения семьи и ребенка: инновационный опыт: методический сборник / [ред. В.М. Соколова] – Владимир : Издательство «Транзит-ИКС», 2010. – 132 с.
31. Тищенко СП. Влияние оценочных характеристик родителей на формирование эмоций ребенка // Формирование взаимоотношений в детском саду и семье. — М.: Педагогика, 1987. — С. 8-22
32. Фуряева Т. В., Каблукова И. Г. Дети и подростки в трудной жизненной ситуации: педагогическая теория, практика сопровождения и интеграция. – Красноярск: Красноярский государственный педагогический университет им. В. П. Астафьева, 2007. – 304с.
33. Целуйко В.М.Психология неблагополучной семьи: книга для педагогов и родителей/В.М.Целуйко.-М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2006.-271 с.
34. Шакурова М.В. Методика и технология работы социального педагога – Академия, 2007.
35. Эйдемиллер Э.Г. Психология и психотерапия семьи СПб.,2000. – 238 с.
36. Яркина Т.Ф., Бочарова М.П., Гурьянов В.Н., Гуров В.Н. Социальная защита семьи: современная ситуация, проблемы, пути решения [Текст] / Т.Ф. Яркина, М.П. Бочарова, В.Н. Гурьянов, В.Н. Гуров. — Ставрополь: СКИПКРО, 1997. — 428с.
37. Ясная Л. В. Проблемы семей о материалам зарубежных исследований // Нетипичная семья: образ жизни и положение в российском обществе: Сб. статей / Под. ред. Е. Ф. Ачильдиевой. – М., 1997. – С. 11 — 23.
»
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
семье необходимо создавать нормальные условия для роста, развития и проявления
всех положительных способностей детей.
В «Книге для
родителей» А.С,Макаренко раскрывает своеобразные и сложные проблемы
семейного воспитания, его противоречия и пути их разрешения,В «Лекциях о
воспитании детей» он рассматривает проблемы родительского авторитета,
дисциплины, игры, семейного хозяйства, воспитания в труде, полового воспитания
и воспитание культурных навыков в семье,Семья является могучим воспитательным
средством,Жизнь в этом отношении мало дает нового, она возвращает нас
постоянно к тому, что было в семье, т.к,воспитательные силы здоровой семьи
велики, и, напротив, распад или глубокие перемены в семье влекут за собой чрезвычайные
беды для души ребенка, разрушая самые ее основы [27].
Таким образом,
семейное воспитание, как всякий организованный процесс предусматривает
определенную целеустремленность, постановку конкретных задач,Главной целью
воспитания детей в любой семье составляет всестороннее развитие личности,
сочетающей в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство.
Достижение этой цели необходимо достигать и
в неполных семьях, количество которых в настоящее время постоянно растет.
Очевидно, что сделать это будет намного труднее, так как все ложиться на плечи
одного из родителей, матери или отца,В каждой пятой российской семье с
несовершеннолетними детьми отсутствует один из родителей [7],Так, если
в 1993 году доля детей, родившихся в России у женщин, не состоящих в
зарегистрированном браке, составляла 18%, то в 1997 году она превысила
25%. В настоящее время каждая третья семья неполная,Ежегодно, по данным
Госкомстата, распадается 500-600 тысяч браков, также образуя неполные
семьи, и почти столько же детей в возрасте до 18 лет становятся детьми
семей риска,
Часто взрослым не хватает времени, знаний, сил, возможностей для
осуществления полноценного развития ребенка в условиях неполной семьи,В
последние годы специалисты чаще стали обращать внимание на специфику положения этих
семей в нашем обществе,Негативные процессы, порожденные современной социально-экономической
ситуацией, проявляются особенно ярко, именно на воспитании детей из неполных
семей, Развод родителей, нестабильный, конфликтный стиль отношений в таких
семьях искажают условия ранней социализации, оказываясь причиной
нервно-психических расстройств, фактором риска возникновения асоциального
поведения, личностной деформации, способствуя возникновению проблем
взаимоотношения ребенка с социальным окружением,Все это затрудняет решение
воспитательных задач в условиях неполной семьи.
Как мы уже отметили, среди проблем неполной семьи особенно актуальной
является проблема ее функционирования как института воспитания и социализации
детей»