Учебная работа № /3855. «Контрольная Социальная работа, 29 задач
Содержание:
«Задача 1.
Мы с мужем состоим в браке уже 15 лет, но из-за проблем со здоровьем у нас нет собственных детей, поэтому мы решили взять ребенка из детского дома. В центре развития семейных форм воспитания нам предложили несколько вариантов: усыновление. опека, патронатное воспитание. Подскажите, какой вариант будет для нас наиболее оптимальным?
Задача 2.
Мне 17 лет, я успешно заканчиваю 11 класс общеобразовательной школы, проживаю в детском доме. Хочу поступить в медицинский университет. но у меня есть сомнения. Во-первых. платно учиться я не смогу, ведь а через го перестану получать пособие. Во-вторых, у меня нет своего жилья, а вуз предоставляет общежитие только для старшекурсников. В третьих. хочу одновременно с учебой устроиться на работу, ведь жить тоже на что-то надо. Есть ли в нашей стране законы, которые могут мне помочь. и к кому я должна обратиться
Задача 3.
К нам в приют поступил Вова, 8 лет. Он сбежал из детского дома отказывается ходить в школу, кровать свою не заправляет, со стола не убирает. Целый день бродит по приюту из угла в угол. Дети к себе в компанию Вову не принимают. Пока его не похлопаешь по плечу, он не отзывается. Я работаю в приюте недавно, с таким ребенком столкнулась впервые. Говорят, что это из-за того, что он сирота. А разве у детей-сирот есть особенности?
Задача 4.
У нас в городе открывается частный детский дом, в который собрали самых здоровых, умных, талантливых сирот со всего региона. Меня пригласили работать социальным педагогом, но предупредили, что детский дом строит свою работу на основе идей педагогической поддержки О.С, Газмана. Но ведь его идеи адресованы обыкновенным школьникам. Как же концепцию Газмана можно использовать в работе с сиротами?
Задача 5.
Городская прокуратура после очередной проверки представила заключение о несоответствии условий проживания воспитанников нашего детского дома минимальным социальным стандартам. Просьба разъяснить, о каких условиях и стандартах идет речь, и как они должны быть реализованы в условиях детского дома.
Задача 6.
Два месяца назад в автокатастрофе погибли моя родная сестра с мужем. У них остался 13-летний сын, инвалид с детства с диагнозом: «олигофрения с тяжелой степенью умственной отсталости» Сама я воспитывать племянника не могу, у меня своих четверо. Решила отдать Севу в детский дом для умственно-отсталых детей. но не знаю, какие документы необходимо собрать.
Задача 7.
Два года назад у меня родился сын. В 1,5 лет ему поставили диагноз ДЦП. Мой муж узнав о диагнозе заявил, что не будет его воспитывать умственно-отсталого и посоветовал отказаться от него. А я ему доказываю, что ДЦП не обязательно влечет за собой умственную отсталость. Помогите разобраться, чем будет отличаться наш ребенок от своих сверстников?
Задача 8.
У нашего пятилетнего сына Антона есть проблемы со здоровьем. В связи с этим он не может посещать детский сад. Знакомые посоветовали обратиться в реабилитационный центр для детей с ограниченными возможностями. Поясните, что это за учреждение, и какую работу с нашим ребенком могут провести специалисты этого центра?
Задача 9.
Недавно стала работать в Бюро медико-социальной экспертизы. Начальник отдела поручил мне разработать индивидуальную программу реабилитации ребенка-инвалида. Но я не знаю, что это такое, из каких разделов она состоит и как должна быть реализована.
Задача 10.
Мне 16 лет, и я очень маленького роста. Часто про меня говорят, что я инвалид, а я считаю это оскорблением. Я читал, что в переводе с латинского «инвалид» означает «лишний». Но указывать на физические недостатки – это нарушение прав человека. Неужели не существует других названий для таких как я?
Задача 11.
Нарядом ППС в районе железнодорожного вокзала был задержан подросток 13 лет, который пытался украсть из хлебного павильона батон. Подросток представился Иваном и сообщил, что проживает в деревне недалеко от города, а на вокзале «работал». Мать Ивана отбывает срок за кражу, отца нет, проживает с бабушкой. Также подросток сообщил, что временно живет в заброшенном доме на окраине города с другими подростками. Требуется определить статус ребенка (сирота, беспризорный. безнадзорный, без попечения родителей) и направить в соответствующее учреждение.
Задача 12.
Наши соседи совершенно не занимаются воспитанием своего ребенка. ОН постоянно убегает из дома, милиция несколько раз возвращала его домой, а он снова убегает. И ведь неплохо живут, в достатке. а ребенок предоставлен сам себе. Просим как-то решить этот вопрос, ведь законом предусмотрены меры воздействия на таких нерадивых родителей?
Задача 13.
Я — воспитатель в колонии для несовершеннолетних, который разочаровался в своей работе. Как мы не стараемся их перевоспитать, большая часть все равно возвращается обратно. А недавно видел по телевизору документальный фильм про Макаренко и его систему перевоспитания и подумал, а как бы он работал с такими подростками в современных условиях?
Задача 14.
Недавно с однокурсницами заспорили о социально-психологических особенностях беспризорных и безнадзорных детей. Одни доказывали, я то никакого различия нет, а другие уверяли, что есть. А наша отличница Валя сказала, что между ними всего одно существенное отличие. Помогите разобраться кто из нас прав?
Задача 15.
Я разыскиваю свою четырнадцатилетнюю племянницу, которая ушла из дома неделю назад. После смерти моей сестры ее воспитывал отец, но я не могу с ним связаться. Соседи сказали, что он где-то пьет. Лену видели в разных частях города, милиция обещала ее найти. Мне бы хотелось принять участие в жизни несчастного ребенка. Но я не знаю, что будет с Леной, когда ее найдут. Знакомые сказали, что там очень длинная процедура устройства безнадзорного ребенка. Подскажите, что это за процедура и как отследить судьбу Лены?
Задача 16.
С моим сыном что-то происходит, в последнее время я его не узнаю. У него появились странные друзья, которыми он пропадает до ночи. А когда приходит домой, не смотрит в глаза и быстро запирается у себя в комнате. Я беспокоюсь: не стал ли мой сын наркоманом? Как определить, употребляет ли подросток наркотики или нет?
Задача 17.
Недавно гуляла вечером в парке и увидела, как наряд милиции забирает пьяного мальчишку лет 14-ти, который спал на скамейке. Так мне вдруг стало его жаль? что же за будущее у него будет. Ну, проспится он, а потом его ведь все равно отпустят, он же несовершеннолетний. Что еще милиция может с такими подростками делать?
Задача 18.
Социальному педагогу. Помогите установить вид девиации и определить его характеристики. Ксения П., учащаяся 7 класса нашей школы. В субботу была задержана отрядом ППС в ночном клубе за распространение наркотических веществ. Директор школы.
Задача 19.
Вчера в магазине увидела такую картину: Кассир продал двум девочкам лет десяти бутылку шампанского. Дети сказали, что их попросил купить спиртное мама и ее подруга. Это что же такое? Неужели в законе нет положений, которые регулируют такие ситуации. Кто должен контролировать этот процесс.
Задача 20.
Мы, группа студентов-волонтеров разработали программу профилактики алкоголизма и наркомании для учащихся 8-9 классов и решили ее реализовать в школе. Во время встречи с администрацией школы директор спросила нас, в рамках какого подхода к профилактике зависимости мы будем работать. Посоветуйте, какой подход будет наиболее эффективным при работе с этой возрастной группой?
Задача 21.
Я работаю в колонии для несовершеннолетних 20 лет. Приехал к нам Уполномоченный по правам ребенка , устроил разнос, сказал, что мы нарушаем права несовершеннолетних в колонии. Еще и потребовала все переделать в соответствии с «Пекинскими правилами». Что за правила и откуда взялись?
Задача 22.
Моего племянника исключили из гимназии за кражу. Самое главное – это устроить его дальнейшую судьбу Стаса. Мы все настолько шокированы, что даже не представляем что его ждет. Подскажите возможные пути устройства ребенка, и к каким специалистам мы должны обратиться.
Задача 23.
К нам в приют попадают разные дети. В сопроводительных документах указывалась такая формулировка: «ребенок в трудной жизненной ситуации» Но недавно стали появляться еще и другие записи: «ребенок в социально-опасном положении». Коллеги говорят – что это одно и то же, но мне кажется, что между понятиями есть существенная разница. Кто прав?
Задача 24.
Я – директор общеобразовательной школы в социально-неблагополучном районе. Одним из основных направлений деятельности нашего учреждения является профилактика правонарушений несовершеннолетних. Мне известно, что кроме образовательных учреждений профилактикой правонарушений несовершеннолетних занимаются и другие органы. Известно ли вам, что это за органы, и в чем состоят их обязанности?
Задача 25.
Я принимала участие в проекте детского дома «Каникулы с бабушкой» Взяла мальчика 12 лет на зимние каникулы. Мы с Артемом катались на лыжах, ходили в кинотеатр, готовили всякие сладости. Я очень привязалась к мальчику и решила взять над ним опекунство. Но в детском доме меня предупредили, что он дивиантник. Мне в принципе. все равно. чем он болеет, но я хотела бы узнать, чем отличаются девиантники?
Задача 26.
Я работаю педагогом в детской больнице, в стационаре. После обеда открываю игровую комнату и провожу время с детьми. Недавно у меня в группе появились два новых ребенка, с которыми я до сих пор не могу установить контакт. Девочка пережила сексуальное насилие. а у мальчика погибла вся семья. Методы, которые раньше были эффективными – смотрела в глаза. пыталась завязать разговор на интересную тему, гладила по голове и плечу — не помогают. В чем дело?
Задача 27.
К нам на «телефон доверия» в Центр социальной помощи семье и детям обратилась 13-летняя девочка. Она рассказала, что ее регулярно избивает отец за любые провинности . Я пригласила ее в Центр на консультацию. но сомневаюсь, какую модель консультирования мне использовать, и как с ней работать на каждом этапе.
Задача 28.
Я — социальный педагог в школе. Ко мне обратился классный руководитель 10-го «Б» К ним в класс из другой школы перевели Виктора С. Он учился у нас всего месяц. а его уже затравили новые одноклассники. Я бы хотела помочь Виктору преодолеть ситуацию буллинга, но не знаю, какие тактики с детским коллективом лучше использовать?
Задача 29.
Когда моей машеньке было 2 года, ее отец бросил нас без всяких средств к существованию. Маша совсем его не помнила, и тут через восемь лет объявился и захотел ее к себе забрать. Маша отказалась ехать с незнакомым дядей. А вчера пришел за ней в школу и похитил ее. Милиция его конечно найдет, и теперь я хочу знать какое наказание его ждет.
Задача 30.
Моего двоюродного брата недавно осудили за совращение малолетней. Наша семья в шоке. Он всегда был тихий, скромный, на пятерки учился. семья у него хорошая, родители порядочные. Что с ним произошло? Как ученые люди могут объяснить такую метаморфозу.
»
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
Использование
данного понятия в социологии предполагает конкретизацию разрыва между желаемым
и действительным; исследование социальных противоречий, обусловливающих
возникновение проблемных ситуаций; оценку их восприятия общественным сознанием
и готовности общества к разрешению назревших противоречий; типологизацию
проблем и определение соответствующих форм и методов социального воздействия.
Однако в социологии достаточно часто термин “проблема” используется лишь в
своем гносеологическом значении, то есть как указатель темы, направления научного
исследования,Социологи редко задаются вопросом, что означает социальная
проблема как предмет специального изучения,Так, например, если речь идет о
преступности, то к ней обязательно привешивается ярлык “социальная проблема”,В
то же время ее исследования ограничиваются типологизацией преступников, оценкой
уровня преступности, выявлением признаков, отличающих преступников от
непреступников,В отдельных случаях оценивается эффективность усилий по
предотвращению преступных действий, взаимодействие криминальных объединений, их
связь с политическими, властными структурами, влияние на экономическую жизнь.
Таким образом, осуществляется традиционный научный анализ вполне определенного
социального явления, без акцента на том, действительно ли оно становится проблемой
в обществе и, если да, то почему.
Сказанное,
конечно же, не означает, что в социологии вообще не уделяется внимание
теоретическому осмыслению социальных проблем,Напротив, в последние три
десятилетия на Западе получило развитие новое научное направление — социология
социальных проблем — где эта задача так или иначе решается,Остановимся
подробнее на характеристике важнейших традиций и школ, сложившихся в рамках
данного направления.
Как
предмет теоретического изучения социальные проблемы впервые стали рассматриваться
в США, когда в 1865 г,образовалась Американская ассоциация социальных наук.17,
p,452,Большое влияние на формирование социологического подхода к их
исследованию оказало творчество Э,Дюркгейма,Он обратил внимание на социальную
интеграцию, которая возникает в капиталистическом обществе в результате
разделения общественного труда,Поскольку последнее связано с ростом
специализации и разнообразия видов человеческой деятельности, постольку оно
усиливает взаимную зависимость людей,Поэтому, по мнению Э,Дюркгейма, для
поддержания порядка в обществе, особенно таком сложном, как капиталистическое,
необходимо, чтобы все социальные группы разделяли определенные базисные
ценности, например, индивидуалистическую “рабочую этику”»