Учебная работа № /1547. «Реферат Византийская культура
Содержание:
Введение
1. Образование великой империи.
2. Особенности византийской культуры.
3. Рождение новой идеологии: от язычества к христианству. Реформы Исавров.
4. Расцвет культуры в XI-XII вв. Зарождение рационализма.
5. Латинское завоевание.
6. Последний взлет византийской культуры.
7. Быт и нравы Византии.
8. Наследие византийской культуры.
Выдержка из похожей работы
из центральных догматов христианского вероучения, — это, по существу
переосмысленная триада неоплатоников. Однако христианство, несмотря на
наличие общих с манихейством и неоплатонизмом черт, принципиально отлично
от манихейского дуализма и неоплатоновского монизма. Само христианство
являлось не только синкретическим религиозным учением, но и синтетической
философско-религиозной системой, важным компонентом которой являлись античные
философские учения,Это, может быть, объясняет в некоторой степени и то, что
христианство не только боролось с античной философией, но и использовало ее в
своих целях,На смену непримиримости христианства со всем что несло
клеймо язычества, приходит компромисс между христианским и античным
миросозерцанием. В самом неоплатонизме образовалось два течения : одно —
радикальное, настроенное против христианства, другое — более умеренное.
Постепенно берут верх сторонники компромисса с христианством.
Происходи процесс отталкивания, обособления и одновременно сближения,
слияния неоплатонической философии и христианского богословия, который
завершается поглощением неоплатонизма христианством.
В патриотической
литературе ранневизантийской эпохи, в трудах Василия Кесарийского, Григория
Назианзина и Григория Нисского, в речах Иоанна Златоуста, где закладывался
фундамент средневекового христианского богословия, мы видим сочетание идей
раннего христианства с неоплатонической философией, парадоксальное переплетение
античных риторических форм с новым идейным содержанием,Каппа-Докийские
мыслители Василий Кесарийский, Григорий Нисский и Григорий Назианзин
закладывают фундамент византийской философии,Их философские построения уходят
корнями в древнюю историю эллинского мышления,В центре патриотической
философии находится понимание бытия как блага, что дает своеобразное оправдание
космоса, а следовательно, мира и человека,У Григория Нисского эта концепция
порой приближается к пантеизму.
Расцвет византийского искусства раннего периода
связан с укреплением могущества империи при Юстиниане,В Константинополе в
это время воздвигаются великолепные дворцы и храмы.
Стиль византийской архитектуры
складывался постепенно, в нем органично совмещались элементы античного и
восточного зодчества,Главным архитектурным сооружением был храм, так
называемая базилика (греч,»царский дом»), назначение которой
существенным образом отличалось от других построек,Если египетский храм
предназначался для проведения жрецами торжественных церемоний и не допускал
человека в святилище, а греческий и римский храмы служили местопребыванием
божества, то византийские стали тем местом, где верующие собирались на
богослужение, т.е,храмы были рассчитаны на пребывание в них человека.
Отныне здесь стали проводить
императорские церемонии и торжественные богослужения,Впервые в нем была
воплощена идея грандиозного центрического храма, увенчанного гигантским
куполом, на вершине которого был изображен огромный крест, обрамленный звездным
небом,Храм, расположенный в центре города, на самом высоком холме, далеко
виден с Босфора.
Другой шедевр
византийской архитектуры — церковь св,Виталия в Равенне — поражает
изысканностью и элегантностью архитектурных форм. Особую славу этому храму
принесли его знаменитые мозаики не только церковного, но и светского
характера, в частности изображения императора Юстиниана и императрицы
Феодоры и их свиты»