Описание
Тип работы: Реферат
Предмет: Экономика предприятия
Страниц: 22
Учебная работа № 36070. Экономика химических предприятий
ВВЕДЕНИЕ 3
1 Рыночная модель предприятия. Основные функции и цели предприятия в условиях рынка 4
2 Производительность труда: сущность, методика определения и планирования 9
3 Классификация затрат на выпуск и реализацию продукции (калькуляционная) 17
ЗАДАЧИ 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 23
Выдержка из похожей работы
Объектом
исследования является картель, который в свою очередь представляет собой очень
неустойчивую структуру, основанную на сговоре с целью установления на рынке
монопольной цены, которая не может не устраивать некоторых членов картеля, что
и приводит к нарушению картельного соглашения.
Сговор
олигополистов в нашей стране не редкость и достаточно привычное явление, а для
правительства республики Татарстан контроль деятельности олигополистов
достаточно важен, ведь основу экономики РТ составляет химическая и
нефтехимическая отрасли,
Структура работы
построена так, что сначала разбирается олигополия как структуру рынка, что
необходимо для глубокого анализа картеля, который сперва рассматривается как
одна из форм олигополии, а далее во второй главе анализируются причины его
возникновения, стимулы к формированию картельного соглашения и факторы облегчающие
его сохранение и ценообразование в нем,На практике берется в качестве картеля
ОПЕК и рассматривается ценообразование и анализ современной ситуации в нем.
Глава 1.
Олигополия в химии и нефтехимии.
1.1 Сущность и
квалификация олигополии в промышленности.
Олигополия – это
тип рынка несовершенной конкуренции, характеризующийся присутствием на рынке
товара нескольких производителей,Таким образом, в олигополистической отрасли
производителей больше, чем в условиях монополии, но значительно меньше, чем в
условиях совершенной конкуренции,Из этого следует, что олигополист, в отличие
от совершенного конкурента, обладает определенной властью над ценой, но его
власть, по сравнению с монополистом, ограничена количеством производителей,
поделивших рынок между собой,
Наиболее заметная
черта олигополии состоит в немногочисленности действующих на рынке фирм,Иными
словами, к олигополистическим структурам можно отнести такие рынки, на которых
сосредотачивается от 2 до 24 продавцов.[1]
По концентрации продавцов на одном и том же рынке олигополии подразделяются
на плотные и разряженные,К плотным олигополиям условно относят такие отраслевые
структуры, которые на рынке представлены 2-8 продавцами.
Структуры рынка, которые включают
более 8 хозяйствующих объектов, относят к разряженным олигополиям,Подобного
рода градация позволяет по-разному оценивать поведение предприятий в условиях
плотной и разряженной олигополии,В первом случае в силу весьма ограниченного
числа продавцов возможны различного рода сговоры в отношении согласованного их
поведения на рынке, тогда как во втором случае это практически
невозможно.
В
олигополистической отрасли, как и при монополистической конкуренции, наряду с
крупными часто действует немало мелких фирм,Однако на несколько ведущих
компаний приходится столь большая часть суммарного оборота отрасли, что именно
их деятельность определяет развитие событий.
Формально к
олигополистическим обычно относят те отрасли, где четыре крупнейшие фирмы производят
более половины всей выпускаемой продукции,Если же концентрация производства
оказывается ниже, то отрасль считают действующей в условиях монополистической
конкуренции,Конечно, установление такой количественной границы во многом
условно,Тем не менее, два названных типа рынка имеют и качественные отличия
друг от друга.
Исходя из
характера предлагаемой продукции, олигополии можно подразделить на ординарные и
дифференцированные
Отзывы
Отзывов пока нет.