Учебная работа № /7423. «Курсовая Человек, как субъект социально-культурной деятельности
Содержание:
«Введение……………………………………………………………………….…3
Глава 1. Теоретический основы социально-культурной деятельности…..…..5
1.1. Особенности современной социо-культурной ситуации……………….…5
1.2. Культура и культуросоздающая деятельность человека……….…….….12
Глава 2. Особенности социо-культурной деятельности человека….…….….18
2.1. Понятие деятельности и ее роль в развитии личности….…………….…18
2.2. Социально-культурная деятельность человека…………………………..23
Выводы…………………………………………………………………………..28
Список литературы………………………………………………………………29
»
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
Минск 2013
Содержание
Введение
Глава 1, Теоретические основания субъектов культурно-досуговой деятельности
1,1 Обзор литературных источников по теме исследования
1,2 Субъекты культурно-досуговой деятельности и формы государственного регулирования
1,3 Особенности организации культурно-досуговой деятельности населения в домах культуры
Глава 2, Организация культурно-досуговой деятельности (на примере СДК агрогородка Новые Максимовичи Кличевского района)
2,1 Историко-демографическая справка и характеристика социально-культурной среды агрогородка Новые Максимовичи
2,2 Анализ культурно-досуговой деятельности сельского дома культуры с населением (на примере СДК агрогородка Новые Максимовичи Кличевского района)
Заключение
Список использованных источников
Введение
Сфера свободного времени и досуга всегда являлась объектом научного интереса, Саморазвитие личности, овладение ею достижениями культуры и создание культурных ценностей — всё это связывалось непосредственно со свободным временем [1, с, 3-4],
Деятельность учреждений культуры сегодня обретает особую актуальность, ибо выдвигается на ответственные рубежи организации досуга населения, Учреждение культуры может обеспечить широкий диапазон и универсальность содержания и методов этой деятельности, создает условия развития личности, коллективных форм организации, обуславливающих взаимодействие различных социальных, профессиональных, культурных, возрастных групп населения и так далее [2, с, 87-88], Но на выбор тех или иных занятий в свободное время влияют социальные моменты: мода, реклама, социальный статус [3, с, 88],
Клубные учреждения концентрируют свои уси��ия на изучении и возрождении национальных культурных традиций, художественных промыслов и ремесел, создании условий для самовыражения различных этнокультурных сообществ [4, с, 67],
В реальности досуг становится все более регламентируемым и контролируемым типом деятельности и наполняется все более разнообразными ее формами, которые постепенно становятся взаимозависимыми между собой, Это позволяет организовывать систематическое и целенаправленное создание условий для формирования конкретно-исторической модели личности и уклада ее жизни [2, с, 89],
Самым эффективным институтом в культурно-досуговой деятельности является учреждение культуры, В учреждениях культуры культурно-досуговая деятельность становится систематической и приобретает творческий характер [2, с, 93],
Основное назначение учреждений культуры — создание условий для удовлетворения растущих духовно-культурных потребностей и формирование мотивов поведения, что требует значительных организационно-педагогических усилий, Поэтому культурно-досуговая деятельность всегда складывается в процессе активного освоения личностью общественных и производственных отношений и зависит oт интересов и потребностей политического, культурного и нравственного развития личности в сфере производства и досуга,
Переход на рыночные отношения вызывает необходимость постоянного обогащения содержания деятельности учреждений культуры, методов ее осуществления [5, с, 54],
Ставя цель — развитие личности, учитывая добровольность и личную инициативу в культурно-досуговой деятельности, уровень подготовки и форму деятельности людей, специалисты учреждений культуры создают программы, предлагают соответствующую предметную деятельность [2, с, 91],
Многочисленные исследования показывают, что деятельность учреждений культуры не отвечает новым требованиям интеллектуального прогресса, максимальной реализации творческой инициативы народа, рационального использования досуга, Но эта проблема не оставлена без внимания: существуют разработанные программы для отдельных регионов, методические и практические рекомендации по обновлению и изменению специфики [2, с»