Учебная работа № /7379. «Курсовая Государственное управление в сфере образования
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ
1. Социально-экономическая характеристика образования в условиях рыночной экономики
1.1 Состояние и развитие Российской системы образования
1.2 Основные источники финансирования образовательных учреждений
2. СИСТЕМА ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ
2.1 Правовое регулирование образования в РФ
2.2 Правовой статус и организация управления высшим и послевузовским профессиональным образованием
2.3 Структура системы высшего и послевузовского профессионального образования
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
В современном мире значение образования как важнейшего фактора формирования нового качества экономики и общества увеличивается вместе с ростом влияния человеческого капитала, Российская система образования способна конкурировать с системами образования передовых стран, При этом необходимы широкая поддержка со стороны общественности проводимой образовательной политики, восстановление ответственности и активной роли государства в этой сфере, глубокая и всесторонняя модернизация образования с выделением необходимых для этого ресурсов и созданием механизмов их эффективного использования,
Основные принципы образовательной политики в России определены в Законе Российской Федерации «Об образовании», Федеральном законе «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» и раскрыты в Национальной доктрине образования в Российской Федерации до 2025 года,
Управление системой высшего и послевузовского профессионального образования
Согласно статьи 24 Федерального закона от 22 августа 1996 г, N 125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» управление системой высшего и послевузовского профессионального образования относится к компетенции следующих органов,
Федеральное Собрание Российской Федерации;
Президент Российской Федерации;
Правительство Российской Федерации;
федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования;
федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере образования,
Органы, осуществляющие управление в сфере образования, как структурный элемент системы высшего и послевузовского профессионального образования обладают необходимым качеством обособленности по отношению ко всей системе, Их деятельность регулируется разнообразными законодательными и подзаконными правовыми актами,
Исследование этих актов позволит выявить существующие недостатки в правовом регулировании деятельности государственных органов управления образованием,
В ФЗ «О ВППО» содержится глава IV «Управление системой ВППО», закрепляющая полномочия Федерального Собрания РФ, Правительства РФ, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере образования, Вместе с тем в указанной главе законодатель никак не отразил полномочия Президента РФ, Исходя из конституционно-правового статуса, Президент РФ является главой государства, гарантом прав и свобод человека и гражданина (права на образование), определяет основные направления внутренней политики государства, наделен широкими полномочиями в отношении Правительства РФ, Это позволяет ему оказывать управленческое воздействие на сферу образования: давать поручения Правительству РФ, издавать правовые акты управления, а также осуществлять иные полномочия, установленные в действующем законодательстве, Так, в сфере ВППО Президент РФ непосредственно осуществляет следующие полномочия: назначает руководителя образовательного учреждения, в том числе назначает и освобождает от должности ректоров МГУ им, Ломоносова и Санкт-Петербургского государственного университета; утверждает перечень федеральных государственных образовательных учреждений, которые вправе реализовывать образовательные программы высшего профессионального и послевузовского профессионального образования на основе образовательных стандартов и требований, устанавливаемых ими самостоятельно, Кроме того, в соответствии с п, 5 ст, 24 ФЗ «О ВППО» Президент РФ осуществляет разграничение полномочий между федеральными органами исполнительной власти, в ведении которых находятся высшие учебные заведения, посредством утверждения положений об указанных органах, В целях улучшения качества ВППО Президентом РФ за последнее время были приняты Указы «О мерах по совершенствованию высшего юридического образования в РФ» и «О стипендиях Президента РФ для студентов, аспирантов, адъюнктов, слушателей и курсантов образовательных учреждений высшего профессионального образования», Систематизация полномочий Президента РФ в сфере управления системой ВППО в соответствующей главе ФЗ «О ВППО» позволит в полной мере отразить структуру органов управления в действующем законодательстве,
В п, 1 ст, 24 ФЗ «О ВППО» говорится о полномочиях Федерального Собрания в области высшего и послевузовского образования, По Конституции РФ самостоятельной компетенцией наделяется не Федеральное Собрание, а его палаты — Государственная Дума и Совет Федерации, поэтому такая формулировка является некорректной, Являясь законодательными органами, палаты Федерального Собрания сами разрабатывают, принимают законы об образовании и вносят в них изменения, а также ратифицируют международные договоры, Такие полномочия позволяют органам федеральной законодательной власти контролировать и влиять на решения остальных органов законодательной инициативы (Президента РФ, Правительства РФ, отдельных депутатов Государственной Думы и членов Совета Федерации и других) посредством внесения изменений в предлагаемые этими органами законопроекты или их отклонения,
В наиболее общем виде полномочия Правительства РФ в сфере образования закреплены в Конституции РФ и Федеральном конституционном законе «О Правительстве Российской Федерации», Так, в соответствии с п, «в» ч, 1 ст»