Учебная работа № 16443. «Курсовая Мотивация трудовой деятельности
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы анализа мотивации в компании 5
1.1. Понятие мотивации. Мотивация как функция управления 5
1.2. Современные системы мотивации персонала компании 10
1.3. Направления повышения мотивации в компании 15
1.4. Мотивация работников в условиях кризиса 18
Глава 2. Анализ мотивации в СБО ОАО «Сегежский целлюлозно — бумажный комбинат» 22
2.1. Характеристика СБО ОАО «Сегежский целлюлозно — бумажный комбинат» 22
2.2. Анализ численности состава и движения кадров в СБО Сегежского ЦБК 24
2.3. Анализ системы мотивации в СБО Сегежского ЦБК 27
2.4. Факторы, влияющие на повышение мотивации трудового коллектива в СБО Сегежского ЦБК 34
2.5. Рекомендации по повышению трудовой мотивации в ООО «1 СК» 40
Заключение 42
Список литературы 44
Приложение 1 46
1. Васильева О. Н., Засканов В. В., Иванов Д. Ю., Новиков Д. А. Модели и методы мате-риального стимулирования. Теория и практика. – М.: ЛЕНАНД, 2007. – 288 с.
2. Виханский О.С. Стратегическое управление. М.: Юнити, 2005.
3. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. М.: Гадарики, 2003
4. Генкин Б.М. Экономика и социология труда: Учебник для вузов. – 6-е изд., доп. – М.: Норма, 2006.
5. Грибов В.Д., Грузинов В.П. Экономика предприятия. М.: Финансы и статистика, 2005.
6. Зайцев Г.Г., Файбушевич С.И. Управление кадрами на предприятии: персональный ме-неджмент: Текст лекций. — СПб.: Изд-во СПБУЭФ, 2006.
7. Иванова С.В. Мотивация на 100%: А где же у него кнопка. М.: Альпина, 2006
8. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. Спб.: Питер, 2006
9. Камушкин Н.И. Основы менеджмента. — Минск: Новое знание, 2006.
10. Комарова Н. Мотивация труда и повышение эффективности работы. / Н. Комарова. // Человек и труд, №10, 2007., с.4-6
11. Кондратьев О.В., Снежинская М.В, Мелихов Ю.Е. Мотивация персонала. Нет мотива — нет работы. М.: Альфа-пресс, 2005
12. Кротова Н.В., Клеппер Е.В. Управление персоналом. – М.: Финансы и статистика, 2005. — 180 с.
13. Култышкина В. Выход из кризиса: как поступить с персоналом? // Кадровое дело. — №12. – 2008. – С. 26-32
14. Магура М. И. Создание системы управления персоналом / М.И. Магура// Управление персоналом. — №7. — 2006.-с. 6-11
15. Мазур И.И., Шапиро В.Д., Ольдерогге Н.Г. и др. Корпоративный менеджмент. М.: Выс-шая школа, 2005.
16. Макарова И.К. Управление персоналом: Схемы и комментарии. М.: Юриспруденция, 2002.
17. Маслоу А. Мотивация и личность / А. Маслоу; Пер. с англ. Т. Гутман, Н. Мухина и др .— 3-е изд. — СПб.: Питер, 2006.
18. Масютин С.А. Механизмы корпоративного управления. М.: Финстатинформ, 2005.
19. Мордовин С. К. Управление персоналом: современная российская практика. / С. К. Мордовин. – СПб.: Питер, 2008. – 456 с.
20. Необходимость и пути оптимизации расходов на персонал в условиях финансового кри-зиса // http://planetahr.ru/publication/2721
21. Ньюстром Дж. В., Дэвис К. Организационное поведение: Пер. с англ. — СПб.: Высшая школа, 2008.
22. Переверзев М.П., Шайденко П.А., Басовский Л.Е. Менеджмент: Учебник/Под общ. Ред. Проф. М.П. Переверзева.- М. ИНФРА – М, 2005.
23. Попов С.Г. Управление персоналом. М.: Ось-89, 2005
24. Психология и этика менеджмента и бизнеса. / Под ред. А.К. Семенова, Е.Л. Масловой. – М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2007.
25. Рамперсад X. Универсальная система показателей деятельности. — М.: Альпина Бизнес Букс, 2007.
26. Соломанидина Т.О. Управление мотивацией персонала. М.: Управление персоналом, 2006
27. Управление организацией: Учебник/Под ред. А.Г.Поршнева, З.П.Румянцевой, Н.А.Саломатина.-2-е изд., перераб. И доп.- М.: ИНФРА –М, 2007
28. Управление персоналом организации. Регламентация труда Учебник/Под ред. Кибанова А.Я. М.: ИНФРА-М, 2004
29. Управление современной компанией. /Под ред. Б.Мильнера и Ф. Лииса. — М.: ИНФРА-М, 2005.
30. Федосеев В.Н., Капустин С.Н. Управление персоналом организации. М.: Юнити, 2005.
31. Шапиро С. А. Мотивация и стимулирование персонала. – М.: ГроссМедиа, 2006. – 224 с.
32. http://www.scbk.ru/
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
ВВЕДЕНИЕ
мотивация управление персонал
Мотивация сотрудников занимает одно из центральных мест в управлении персоналом, поскольку она выступает непосредственной причиной их поведения, Ориентация работников на достижение целей организации по существу является главной задачей руководства персоналом, Вследствие изменения содержания труда в условиях научно-технического прогресса, широкой автоматизации и информатизации производства, в результате повышения уровня образования и социальных ожиданий сотрудников значение мотивации еще более возросло, усложнилось содержание этого рода управленческой деятельности,
Сегодня для эффективной деятельности организации требуются ответственные и инициативные работники, высокоорганизованные и стремящиеся к трудовой самореализации личности, Обеспечить эти качества работника с помощью традиционных форм материального стимулирования и строгого внешнего контроля сложно, Только те люди, которые осознают смысл своей деятельности и стремятся к достижению целей организации, могут рассчитывать на получение высоких результатов, Формирование таких работников — задача мотивационного менеджмента,
В России существует множество проблем, связанных с мотивационной политикой: проблема взаимоотношений с руководством, неудовлетворенность размером заработной платы, условиями быта и труда в целом на предприятии, Главным препятствием на пути решения этих вопросов является нежелание управленческого персонала задумываться об условиях жизни и труда людей, непосредственно создающих прибыль, В рыночных условиях следует уделять особое внимание нематериальному стимулированию, создавая гибкую систему льгот для работника,
Актуальность темы данной курсовой работы состоит в том, что проблемы мотивации не оспариваются ни наукой, ни практикой, так как от четкой разработки эффективной системы мотивации зависит не только повышение социальной и творческой активности конкретного работника, но и конечные результаты деятельности предприятия, В настоящее время происходит усиление интереса ученых и практиков к мотивации трудовой деятельности, как движущей силе поведения руководителей в организации, побуждающей и смыслообразующей стороне развития системы управления трудовой деятельностью, необходимости формирования новых нетрадиционных подходов к мотивации в связи с динамикой человеческого фактора в современных организациях,
Цель данной курсовой работы — проанализировать существующие систему управления мотивацией трудовой деятельности
Для выполнения этой цели поставлены следующие задачи:
· изучить структуру, функции, принципы мотивации;
· рассмотреть особенности управления мотивацией труда и выявить задачи служб управления персоналом, исходя из этих особенностей;
· проанализировать правила управления мотивацией труда подчиненных;
· рассмотреть особенности управления мотивацией на личностном, групповом и общеорганизационном уровнях,
Объектом исследования является — управление мотивацией трудовой деятельности
Предметом исследования выступает диагностика механизмов развития системы управления мотивацией трудовой деятельности,
ГЛАВА 1, СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ МОТИВАЦИЕЙ И СТИМУЛИРОВАНИЯ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1,1 Структура управления мотивацией и стимулированием трудовой деятельности
Управление мотивацией и стимулированием трудовой деятельности — это управление процессом целенаправленного воздействия на поведение персонала организации посредством влияния на условия его жизнедеятельности, используя стимулы и мотивы, побуждающие человека к труду, Управление мотивацией и стимулированием труда, как и любая управленческая деятельность, имеет определенную структуру,
Процесс управления предполагает наличие субъекта и объекта управления,
Субъект управления мотивацией и стимулированием труда воплощает активное, направляющее начало управления, В качестве него выступают:
· Руководители высшего уровня управления
· Линейные функциональные руководители других уровней
· Руководители и специалисты служб управления персоналом
· Первичные коллективы организации, в том числе неформальные группы
· Сами работники
· Субъекты управления высшего окружения организации государственного, отраслевого и регионального уровня
Объект управления — в широком смысле весь персонал, начиная с линейных руководителей и заканчивая рядовыми сотрудниками, При этом следует иметь в виду, что непосредственно управление направлено на такую четко ограниченную предметную область, как мотивация и стимулирование труда всех категорий персонал организации, именно она является объектом управления в узком смысле,
Механизмы мотивации труда как элемент процесса управления создают реальную основу взаимодействии я субъекта и объекта управления мотивацией и стимулированием труда, Они структурируют, упорядочивают это взаимодействие, стабилизируют и регулируют его, Посредством механизма мотивации осуществляется переход от потребности к реальному трудовому поведению работников,
Ресурсы мотивации и стимулирования труда — это все ресурсы управления персоналом — организации, которые обеспечивают возможность и эффективность реализации мотивирующего воздействия на персонал, Рассмотрим основные ресурсы управления персоналом, имеющие мотивационное значение, в таблице 1,
Таблица 1 — Ресурсы организации в области управления персоналом и их мотивационное значение
Ресурсы организации
Содержание ресурса
Мотивационное значение ресурса
1
2
3
Организационные
Формирование организационно — функциональной структуры управления персоналом
Формирование форм стимулирования труда с учетом требований организации и требований персонала
Технологические
Описание процессов и методик найма, отбора, подборов, расстановки, оценки, обучения и переподготовки, увольнения
Описание и совершенствование процессов и методик оценки удовлетворенности трудом и оценки количества и качества результатов труда работников
Управленческие
Формирование процедур принятия решений и методов управления персоналом, контроль исполнения решений и эффективности системы управления персоналом
Формирование и совершенствование процедур и методов управления мотивацией, контроль эффективности управления мотивацией и стимуляцией труда
Информационные
Организация и осуществление сбора, обработки, подготовки и анализа информации о персонале и результатах труда
Организация и осуществление сбора, обработки, подготовки и анализа информации об удовлетворенности трудом, зависимостей между используемыми стимулами и результатами труда работников
Имущественные (финансовые)
Установление требований к количеству и качеству офисных помещений и средствам труда, контроль соблюдения установленных требований, Развитие и совершенствование имущественного комплекса самой системы управления персоналом
Установление и совершенствование требований к «гигиеническим факторам», контроль соблюдения установленных требований, Развитие совершенствование финансовой базы
Кадровые
Определение количественного и качественного состава и структуры персонала
Изменение количественных и качественных мотивационных характеристик персонала
Репутационные
Определение требований к работникам, представляющих организацию
Формирование на рынке труда имиджа организации как привлекательного места работы
Эффективное управление мотивацией и стимуляцией труда предполагает выполнение специфических (конкретных) функций:
1, Проведение диагностики существующей системы мотивации и стимулирования труда персонала
1″