Главная » Социология » Учебная работа № /6539. "Контрольная Жизнь как ценность в структуре социального бытия

Учебная работа № /6539. «Контрольная Жизнь как ценность в структуре социального бытия

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...
Контрольные рефераты

Учебная работа № /6539. «Контрольная Жизнь как ценность в структуре социального бытия

Количество страниц учебной работы: 17
Содержание:
Введение 3
1. Формы бытия 5
2. Жизнь как ценность 9
Заключение 16
Список литературы 17

Стоимость данной учебной работы: 585 руб.Учебная работа № /6539.  "Контрольная Жизнь как ценность в структуре социального бытия
Форма заказа готовой работы

    Укажите Ваш e-mail (обязательно)! ПРОВЕРЯЙТЕ пожалуйста правильность написания своего адреса!

    Укажите № работы и вариант

    Я ознакомился с Пользовательским соглашением и даю согласие на обработку своих персональных данных.

    Подтвердите, что Вы не бот

    Выдержка из похожей работы

    Так, если мыслители античности понимали общество как часть Космоса, то было естественным рассматривать его как продолжение природных и космических закономерностей, Для религиозных концепций устройство и цель общества божественно предопределены и предполагают процесс очищения, просветления человека для встречи с богом, Идеалистический подход к обществу как развивающейся системе наиболее ярко представлен с философской системе Гегеля, где Абсолютный дух познает себя посредством человеческой истории, растворившись с человеческом материале и затем вместе с растущим сознанием человека, поднимается на новую ступень — этим и определяется направление развития человеческого общества, В основе марксистского понимания общества как развивающейся системы лежит представление об объективных законах общественного развития, По Марксу, из определенной формы материального производства «…вытекает, во-первых, определенная структура общества, во-вторых, определенное отношение людей к природе, Их государственный строй и их духовный уклад определяется как тем, так и другим», Отсюда процесс общественного развития предстает как «естественноисторический процесс», в основе которого лежит действие объективных социальных законов в сочетании с субъективным фактором,
    В чем видятся источники развития общества? Представители разных мировоззренческих систем называют разные источники, Среди них — мир природы, взаимодействие общества с окружающей природной действительностью, которая является источником практически всех средств для существования человека, Также источником развития общества являются продукты человеческой деятельности и, прежде всего, труда, Развитие общества тесным образом связано с уровнем существующей техники, технологии, средств труда, Источник развития общества усматривается и в духовной сфер, в мире человеческой субъективности, в мире идей, в морально-религиозном, духовном совершенствовании общества,
    Таким образом, под обществом можно понимать определенным образом организованную систему взаимоотношений людей друг с другом и природой, которая исторически сложилась и развивается в результате совместной деятельности и взаимоотношений людей, обусловлена потребностями производства и воспроизводства их жизни и регулируется обычаями, нормами, ценностями,
    В вопрос о понимании сущности социальных связей и отношений исторически сложилась два подхода: материалистический и идеалистический, Согласно материалистическим представлениям, в обществе главная роль отводится материальным, экономическим, производственным отношениям, а идеологические, духовные, политические, правовые и другие отношения вторичны и определяются первыми, Совокупность этих отношений определяет сущность данной общественно-экономической формации и специфику ее социальных связей и отношений, В соответствии с идеалистическими представлениями, в основе социальных связей и отношений лежит некое духовное начало как объединяющий системообразующий принцип, который может выступать в виде идеи единого Бога, расы, нации и т,п, В этом случае главенствующая роль в общественном организме принадлежит идеологии, в частности, государственной,
    Следует отметить и то обстоятельство, что во многих философских взглядах на общество, в общественно-политических концепциях, в том числе и в современных, признается, как значение материальных, экономических отношений, так и духовных, идеологических, способствующих объединению общества в единое целое, То есть современный социальный анализ предполагает спектр всевозможных связей, включающих как идеи, так людей с их деятельностью и предмет материального мира,
    Говоря об обществе, можно отметить, что это многостороннее образование, представляющее собой сложное сплетение множества разнообразных связей и отношений людей, Оно проходит последовательные стадии качественных превращений и общие закономерности этой системы определяют характер элементов, входящих в эту систему, направляют их развитие, Отсюда, всякий элемент этой системы может быть правильно понят лишь в связи с целым,
    Современное общество может быть охарактеризовано как целостное и устойчивое образование, функционирующее на основе внутренних механизмов воспроизводства, самоуправления и самоорганизации, Целостность общества обеспечивается общественным производством или многообразным процессом, включающим в себя: воспроизводство самих людей, материальное производство, т,е, создание материальных условий жизни; духовное производство, т,е, производство знаний, опыта, ценностей; управление людьми, обеспечивающее координацию деятельности и целостность общества, Каждый из названных аспектов общественного производства жизни предполагает систему специфических общественных отношений или форм взаимодействия, взаимосвязи»

    Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика