Учебная работа № /6497. «Реферат Социально-психологический характер конфликта
Содержание:
Введение 2
1. Социально-психологический характер конфликта 3
2. Понятие и характеристика социальной напряженности 12
3. Закономерности социально-психологических групповых процессов 16
Заключение 21
Список литературы 22
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
Художественное содержание драмы многослойно: оно представляет собой совмещение разных планов — от бытового, конкретно-социального и до философского, Также в драме задействовано несколько тем, которые объединены Петербургом 30-х годов XIX в, Лицемерие, эгоизм, фальшь к которым склонны люди светского общества того времени, Увлечение различными видами деятельности , которые вносят в социум только раздор и шутовство — таких например, как карточные игры, балы, маскарады, Но самая главная тема этой пьесы — это проблема личности, Поиски себя, своего духовного освобождения из под границ общества, свободы мысли и чувства,
«Маскарад» — романтическая драма, основанная на конфликтах трагических судеб героев, Жизнь людей превращается в блестящий, но бессмысленный пустой маскарад, Общество разучилось жить «без масок», только в масках, они могут представить себя миру, такими, какие они есть,
Переплетение социального и психологического конфликта пьесы, позволяет увидеть художественную картину со всех сторон,
Тема «маскарада» в обществе, до сих пор имеет место быть, лицемерие и эгоцентризм никогда не исчезнет с подмостков людских пороков, Передавая свою основную идею в «Маскараде», Лермонтов тем самым выражал и свою позицию, против фальшивого общества, всепоглощающей ненависти и жестокости людей, Но со временем общество имеет свойство развиваться, а значит, развиваются и его пороки,
Выбирая эту тему, я считаю нужным определиться с подходами к ней: какие стороны драмы я хочу затронуть и раскрыть, и как я буду это делать, А так же мотивировать свой выбор, Начну с мотивации: я считаю, как я уже написала выше, что это тема остается актуальной и в наше время, и будет актуальна еще долгие годы; эта тема социального конфликта, который будет существовать, пока, соответственно, существует общество; это тема психологического конфликта, она же будет существовать, пока будет существовать человек как личность, как индивид,
Что же касается заинтересованности меня именно в этой теме, и почему, например, я не выбрала конфликт личности и общества, в том же самом Гоголевском Акакии Акакиевиче («Шинель» Н,В, Гоголь), или в каких-либо других литературных произведениях, содержащие эти проблемы, то я могу это объяснить тем, что ближе всего мне поэт, драматург и прозаик золотого века — Лермонтов М,Ю, Ближе по духу, мироощущению, по представлению жизни,
Изучая «Маскарад» Лермонтова, я не могла обойти стороной и другие произведения выдающихся литераторов, изучая различные реминисценции, как Пушкинские, так и авторов давних времен, различных стран, таких как Шекспир, Шиллер и др, Тем самым, Лермонтов умел, высказать не только свою точку зрения в тексте, но и использовать свой накопленный опыт — а это, в доказательство, еще раз подтверждает многовековую актуальность нашей проблемы,
Маскарад — если можно так выразиться, многофункциональная драма, которая заставляет читателя задуматься, прежде всего, о морали, и о состоянии его в этом обществе, Я же постараюсь, как можно более подробно, широко и точно передать конфликты этой пьесы, её своеобразие, образы её героев, а также её символико-философский смысл,
Основная часть
Анализируя текст «Маскарада», нужно начать с творческой истории пьесы, Известно, что Лермонтов несколько раз переписывал сюжет, так как, несколько раз «Маскарад» не проходил драматическую цензуру и не был допустим к сцене, Цензоры видели в ней прославление порока (Арбенин отравляет свою жену Нину, и при этом остается безнаказанный) и требовали, чтобы пьеса заканчивалась примирением между супругами, то есть они фактически хотели изменить весь идейный смысл драмы, Но Лермонтов долгое время не выполнял нужных требований»