Учебная работа № /6028. «Реферат Семья и отношения поколений. Социальный анализ
Содержание:
Введение 3
Специфика семьи 4
Вывод 11
Отношения в семье: специфика конфликтов 13
Вывод 24
Заключение 26
Примечания 27
Литература 28
ВВЕДЕНИЕ
Стратегии развития России тесно связаны с состоянием семьи. Изменения, происходящие в современном российском обществе и семье, требуют новых, адекватных подходов к исследованию и урегулированию семейных конфликтов как актуальной социальной проблемы. При этом важной научно-практической задачей является профилактика и урегулирование межпоколенных конфликтов в семье. Представляется, что для этого необходимо выделить специфику семьи и отношений поколений в современной России, в том числе по результатам эмпирических исследований.
Под поколением в семье понимается условная социально-возрастная совокупность людей, одинаково удаленных в родственном отношении от общих предков (родители, дети, внуки), образующих по отношению к ним одинаковую степень родства по прямой линии. Поколением также называют потомство супружеской пары (или совокупности супружеских пар) по степеням родства [1] .
Соответственно, межпоколенные отношения в семье — это, прежде всего, отношения между родителями и детьми, прародителями и внуками. Очевидно, что к межпоколенным можно отнести отношения между родительской и молодой семьями (в том числе по линиям «свекровь-сноха», «теща-зять» и т. п.), а также между членами семьи, которые постоянно или на определенный срок юридически приравнены к кровным родственникам, например, между усыновителями и усыновленными, приемными родителями и детьми.
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
К,А, Бабаханова
О,А, Голубева
Н,А, Иванов
Оренбург 2010
Содержание
Введение
Поиски взаимопонимания
Связь и преемственность поколений
Дом престарелых — тихий приют или позорная старость?
Жизнь вместе с родителями плюсы и минусы (квартирный вопрос)
Проблема переоценки ценностей
Заключение
Список литературы
Введение
Конфликт поколений проявляется как на уровне общества, в социальных институтах, так и на уровне семьи,
Исторический экскурс в историю показывает, что XVIII — век остро поставил проблему ценности детской жизни; в ХIХ веке (80-е годы) общественное признание получила такая категория, как отрочество; в начале ХХ века — юность; в 20-е годы ХХ века столетия — старость, В середине ХХ века появляются науки: акмеология — наука о расцвете, зрелости, закономерностях и механизма развития человека на ступени его профессиональной зрелости, геронтология — наука о пожилом возрасте, андрагогика — наука об образовании взрослых, Интерес к преклонному возрасту, а значит и к конфликту поколений в ХХ веке повышается,
Поиски взаимопонимания
Духовные контакты в семье не могут возникнуть в результате одних лишь платонических пожеланий и стремлений родителей, Для этого должны быть созданы психолого-педагогические предпосылки,
Первая и главная из них — разумная организация семьи, Общие перспективы, совместная деятельность, определенные трудовые обязанности, традиции взаимопомощи, совместных решений, общих интересов и увлечений служат благодатной почвой для произрастания и развития ростков внутренних взаимосвязей родителей и детей,
Дети ожидают от родителей глубинного, пристального интереса к их внутреннему миру, учета их возрастных и индивидуальных особенностей, Возрастные особенности — это характерные для того или иного возрастного периода анатомо-физиологические и психологические особенности, А под индивидуальностью человека имеется в виду существенное своеобразие его основных свойств и качеств,
Подход к детям требует от родителей педагогического такта, учета жизненного опыта воспитанников, их эмоционального состояния, тонкого и неторопливого анализа мотивов поступка, чуткого, мягкого прикосновения к внутреннему миру человека, Чувство такта должно подсказать родителям, как скрыть обнаженность прямого воспитательного воздействия, Ведь хорошо известно, что дети не любят чувствовать себя объектом воспитания, И поэтому общение, совместные дела, единые стремления становятся наиболее естественным процессом воспитания,
Важная сторона обоюдных контактов — участие в занятиях и интересах детей, Если родители смогут разделить интересы, увлечься занятиями своих детей, то в их руках окажется эффективное средство воспитательного воздействия,
Общие увлечения — по следам интересов и увлечений детей — предполагает и другое: привлечение детей к собственным занятиям и увлечениям, В некоторых семьях существует правило: вещи, необходимые человеку для жизни, он должен уметь делать сам,
Инстинкт родственности, «голос крови» интенсивно проявляется тогда, когда родители и дети по-человечески близки друг другу, связаны узами не только родственной, но и духовной близости, Это важная предпосылка успешного воспитательного процесса в семье, проникновения во внутренний мир детей и успешного воздействия на них,
Связь и преемственность поколений
Конфликт поколений проявляется как на уровне общества, в социальных институтах, так и на уровне семьи,
Исторический экскурс в историю показывает, что XVIII- век остро поставил проблему ценности детской жизни; в ХIХ веке (80-е годы) общественное признание получила такая категория, как отрочество ; в начале ХХ века — юность ; в 20-е годы ХХ века столетия — старость, В середине ХХ века появляются науки: акмеология — наука о расцвете, зрелости, закономерностях и механизма развития человека на ступени его профессиональной зрелости, геронтология — наука о пожилом возрасте, андрагогика — наука об образовании взрослых, Интерес к преклонному возрасту, а значит и к конфликту поколений в ХХ веке повышается»