Учебная работа № /5296. «Курсовая Социально-исторические предпосылки изучения одарённости детей
Содержание:
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава1.Социально-исторические предпосылки изучения одарённости детей 6
1.1. Одарённость ребёнка как социально-педагогическая проблема 6
1.2. Трудности психолого-педагогической диагностики
одарённости детей 13
1.3. Анализ опыта работы социального педагога с одарёнными детьми в образовательной организации 20
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 26
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРА
1. Блонский П. П. Избранные педагогические и психологические сочинения. В 2-х т. Том 1 / Блонский П. П. – Москва : Педагогика, 1979. – 304с.
2. Богоявленская Д.Б. Рабочая концепция одаренности // Вопросы образования. 2004. №2 С.46-68.
3. Дмитриенко В. А., Кулемзина А. В. Феномен детской одаренности в теоретико-педагогическом осмыслении // Вестник ТГПУ. 2005. №2 С.56-64.
4. Журба Н. Н. Детская одаренность как педагогическое понятие // Вестник ЮУрГУ. Серия: Образование. Педагогические науки. 2010. №23 (199) С.127-133.
5. Звонарева О. В. Психолого-педагогическое сопровождение индивидуальной образовательной траектории развития детей дошкольного возраста с предпосылками интеллектуальной одаренности // Известия РГПУ им. А.И. Герцена. 2008. №54 С.373-378.
6. Ивлева М. Л., Иноземцев В. А. Становление философских оснований психологической концепции одаренности // Известия МГТУ. 2014. №1 (19) С.154-158.
7. Игна О. Н. «Слагаемые» лингвистической одаренности и способностей к иностранным языкам // Вестник ТГПУ. 2012. №10 (125) С.109-113.
8. Ларионова Т. В., Волгина А. М. Виды одаренности детей и критерии ее выявления // Гаудеамус. 2008. №13 С.168-174.
9. Матюшкин А. М. Раннее выявление талантов и их развитие // Вопр. психологии. 1984. № 3. С. 166-167.
10. Методика работы социального педагога: Метод. рек. / Авт.- сост. М.В.Салтыкова-Волкович.– Гродно: ГрГУ, 2004. – 63 с.
11. Моргунов Г. В. Психология одаренности: инновационный подход // Сибирский педагогический журнал. 2012. №9 С.239-245.
12. Немов Р.С. Психология: Словарь-справочник. / Р.С. Немов. — М.: ВЛАДОС-ПРЕСС. — 2003. — 352 с.
13. Нефедова В. Ю., Прилепина А.В. Анализ опыта работы с одаренными детьми посредством сетевого взаимодействия // Современные проблемы науки и образования. 2015. №1-1 С.986-994.
14. Николаева Н. В. Особенности работы с одаренными детьми // Материалы VIII Международной студенческой электронной научной конференции «Студенческий научный форум» URL: www.scienceforum.ru/2016/1667/19958
15. Овсянникова, Е.А. Социальная психология: учеб.пособие / Е.А. Овсянникова; А.А. Серебрякова.- Магнитогорск:МаГУ, 2014.-140 с.
16. Психологическая диагностика: Учеб. пособие / Под ред. К. М. Гуревича и Е. М. Борисовой. — М.: Изд-во МПСИ; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2001. – 384с.
17. Психологические особенности работы с одаренными детьми: учебное пособие / сост. А. В. Кайсарова. – Чебоксары : Чуваш. гос. пед. ун-т, 2013.
18. Психология одаренности детей и подростков: учеб. пос. для высш. и сред. пед. заведений / Ю. Д. Бабаева, Н. С. Лейтес, Т. М. Матюрина и др.; под ред. Н. С. Лейтеса. – 2-е изд. перераб. и доп. – М.: Издат. центр «Академия», 2000. – 336с.
19. Российская педагогическая энциклопедия: 2 т. / гл. ред. В.В. Давыдов. – М.: Изд-во «Большая Российская энциклопедия», 1998.
20. Рыженькова С. Г. Одаренность школьника: педагогические и психологические аспекты проблемы // Вестник НГПУ. 2012. №4 С.12-18.
21. Сечкарева Е. В. Выявление интеллектуальной одаренности у детей младшего школьного возраста // Вестник Майкопского государственного технологического университета. 2014. №4 С.92-96.
22. Сотникова И. Д. Исследование познавательных особенностей детей старшего дошкольного возраста // Вестник ТГПУ. 2009. №1 С.92-94.
23. Степанова О. П., Серебрякова А. А. Психологические проблемы одаренных детей // Инновационная наука. 2016. №3-3 (15) С.220-222.
24. Трафимчик Ж. И. Одаренность, талант, гениальность: введение в проблему // Проблемы здоровья и экологии. 2014. №2 (40) С.140-145.
25. Тищенко Т. И. Детская одаренность как объект социальной работы. URL: http://festival.1september.ru/articles/644197/
26. Шадриков В.Д. Способности, одаренность, талант // Развитие и диагностика способностей / Отв. ред. В.Н. Дружинин, В.Д. Шадриков. – М.: Наука, 1991.
27. Щебланова Е. И. Психологическая диагностика одаренности школьников: проблемы, методы, результаты исследований и практики. — М.: Издательство Московского психолого-социального института, 2004. — 368 с.
28. Щербатых Л. Н. К проблеме детской одарённости: Российский опыт // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология. 2012. №2 С.339-341.
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
Оглавление
Введение
Глава I, Работа социального педагога с приёмной семьёй в теории и практике
1,1 Приемная семья как форма устройства детей- сирот
1,2 Толкование термина «приемная семья
1,3 Понятие социально — психологической адаптации у детей в приемных семьях
1,4 Деятельность социального педагога с приемной семьей
Выводы по I главе
Глава II, Экспериментальное исследование работы социального педагога с приемными семьями
2,1 Организация и ход исследования на базе Гимназии №4 г, Смоленск
2,2 Социально педагогическая деятельность по профилактике психологической адаптации у детей в приёмной семье
2,3 Анализ результатов исследования социально — психологической адаптации детей в приемных семьях
Выводы по II главе
Заключение
Список литературы
Введение
Актуальность исследования, Семья во все времена постоянно находилась в центре внимания передовой общественной мысли, прогрессивных политических деятелей и ученых, начиная с древних философов и заканчивая современными реформаторами, Сегодня институт семьи переживает трудности,
По официальным данным, в настоящее время в России около 4 млн беспризорных детей, 700 тыс, детей-сирот, 95 % из которых сироты при живых родителях [15, с,27], Опыт многих стран показывает, что содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в интернатных учреждениях не приносит желаемого результата, поэтому в настоящий момент актуализируется необходимость изучения различных форм жизнеустройства детей-сирот,
Сравнительно новым институтом устройства и социальной защиты детей, оставшихся без попечения родителей, является приёмная семья, Сегодня эта форма позволяет решать такие проблемы, как повышение качества жизни детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспечение необходимого уровня их социализации и воспитания,
Приемная семья — довольно новая для России форма семейного воспитания, Она была узаконена в 1996 году с момента принятия Семейного Кодекса [21, с,3], Сегодня происходит осознание важности и эффективности данной формы жизнеустройства детей, Если в 2005 году приемных семей было 5827, в 2008 году — 22017 семей, то к началу 2011 года — 29005 семей [31], Дети, попавшие в приемную семью, имеют различный жизненный опыт, у каждого из них есть свои индивидуальные потребности, однако все они переживают психологические травмы, Привыкание к новым условиям жизни связано с целым рядом трудностей, преодолением социальных, психологических, эмоциональных и педагогических барьеров, поэтому приемная семья должна быть предметом особого внимания социальных педагогов, особенно на начальном этапе [8, с,12], Все это определяет актуальность темы исследования,
Конвенция ООН о правах ребенка, ст»