Учебная работа № /4872. «Курсовая Трудозанятость и безработица в местном сообществе как социологическая проблема и предмет управления и регулирования.
Содержание:
Введение 3
Глава I. Теоретические основы исследования безработицы 6
§ 1.1. Основные понятия и характеристики безработицы 6
§ 1.2. Виды, уровень и структура безработицы 14
Выводы 20
Глава II. Рынок труда в местном сообществе: занятость и безработица 21
§ 2.1. Социальные последствия безработицы и политика занятости 21
§ 2.2. Ситуация на рынке труда и меры ее регулирования 33
Выводы 44
Заключение 45
Глоссарий 47
Список использованной литературы 49
Приложения 52
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
1, Покажите цель и способы внедрения управления по результатам в социальной сфере (в соответствие с направлениями административной и бюджетной реформ)
Четкое управление по результатам в социальной сфере напрямую зависит от координации общих усилий государственных и местных органов власти, Одним из основных направлений административной реформы Российской Федерации в 2006-2010гг, является внедрение в органах исполнительной власти принципов и процедур управления по результатам,
Цель управления в социальной сфере в соответствии с направлениями административной и бюджетных реформ заключается в непосредственном координировании программ реформирования, а также в обеспечении эффективного взаимодействия участвующих сторон,
Способами внедрения управления в данных направлениях служит подход, где определяется непосредственно стратегия региона, Она определяет его конкурентоспособность и потенциал, выделяет приоритетные направления развития и формирует основные политики,
Результативные выводы по направлению развития социальной сферы и политик, принятых в соответствии с направлениями административной и бюджетной реформ, осуществляют через определенные целевые программы региона, которые имеют четкие бюджетные ограничения, В этом случае, как эффективность управления и принятых политик и приоритетов получает свои оценки,
В регионах и муниципальных образованиях, где работа над реализацией положений бюджетной и административной идет полным ходом, нередко выявляются определенные методологические и организационные трудности в увязке принятых в субъекте стратегических планов и программ социально-экономического развития с определением целей органов исполнительной власти и количественным измерением эффективности и результативности административной деятельности, При подготовке материала о результатах деятельности субъектов бюджетного планирования вместо целевых показателей применяются, как правило, показатели осуществления самих функций, Однако, показатели развития региона характеризуют цели развития региона, а не результаты, которых должны достичь органы власти, Вследствие чего возникает разрыв между целями развития региона и целями работы субъектов бюджетного планирования,
Если рассмотреть аспекты управления в бюджетной реформе, будет видна очевидная связь с программой административной реформы в РФ и ее управлением на основании полученных результатов, Основные аспекты: снижение государственных расходов; повышение эффективности органов государственного управления как работодателя; повышение гибкости и эффективности механизмов реализации государственной политики; повышение качества оказания услуг и установление доверительных отношений между государственным и частным секторами,
2, Обоснуйте необходимость государственного регулирования развития какой-либо отрасли социальной сферы
Государственное регулирование развития отраслей социальной сферы необходимо,
Как пример, можно рассмотреть такую отрасль социальной сферы, как занятость населения, Политика занятости в России является государственной, а форма ее реализации — федеральная, территориальная и местная (городские и районные) программы, Обычно, федеральные программы имеют, как правило, региональный аспект, но в региональных программах содействия занятости населения не упоминаются федеральные и иные региональные программы, не говоря уже об отражении показателей движения рабочих мест, Следовательно, при разработке программ в настоящее время необходимо увязывать результаты движения рабочей силы и рабочих мест, учитывая программы как отраслевые, так и региональные и межрегиональные,
В Российском обществе в настоящее время действует принцип достижения и поддержания эффективной занятости, которая допускает уровень безработицы в определенных пределах, Необходимо сочетать социальные результаты и экономическую эффективность, которые разнятся по регионам, так как они отличаются по ресурсообеспеченности, конкурентоспособности, экономическим параметрам и пр,
Исходя из вышесказанного, в современной России цели должны быть едины для всех уровней власти — содействие в полной, продуктивной и избранной занятости путем приобретения профессиональной подготовки, повышения квалификации, а также переподготовки неработающих граждан, Государство должно сдерживать массовую безработицу, причем долгосрочную, а также реализовывать меры, направленные на обеспечение социальной защиты россиян на рынке труда, А именно все это отражено в российском законе о занятости населения,
Таким образом, в настоящее время, очевиден тот факт, что регулирование государством социальных процессов имеет важнейшее значение для упрочения связей Федерации и ее субъектов,
3, Перечислите основные направления административной реформы, Покажите логику связи между ними
Основными направлениями административной реформы Российской Федерации в 2006-2010гг, являются:
— внедрение в органах исполнительной власти принципов и процедур управления по результатам;
— разработка и внедрение стандартов государственных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти, а также административных регламентов в органах исполнительной власти;
— реализация единой вертикально интегрированной автоматизированной системы мониторинга результативности деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления по достижению важнейших показателей социально-экономического развития Российской Федерации и исполнения ими своих полномочий;
— создание многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг;
— организация предоставления государственных услуг в электронной форме;
— оптимизация функционирования органов исполнительной власти и введение механизмов противодействия коррупции в сферах деятельности органов исполнительной власти;
— повышение эффективности взаимодействия органов исполнительной власти и гражданского общества, а также повышение прозрачности деятельности органов исполнительной власти;
— модернизация системы информационного обеспечения органов исполнительной власти;
— формирование необходимого организационного, информационного, ресурсного и кадрового обеспечения административной реформы, совершенствование механизмов распространения успешного опыта государственного управления»