Учебная работа № /4562. «Курсовая Социальная защита инвалидов в Российской Федерации
Содержание:
«Введение 3
Глава 1. Социальная защита инвалидов, критерии инвалидности 5
1.1.Понятие инвалидности, критерии определения групп инвалидности 5
1.2.Понятие социальной защиты инвалидов 10
Глава 2. Правовое регулирование социальной защиты инвалидов в российском и международном праве 17
2.1 Источник правового регулирования социальной защиты инвалидов в РФ 17
2.2 Источник правового регулирования социальной защиты инвалидов в международном праве 23
Заключение 28
Список использованной литературы 30
Список использованной литературы
1. Всеобщая декларация прав человека (принята Генеральной Ассамблеей ООН 10.12.1948) // http://www.consultant.ru/
2. Конвенция N 102 Международной организации труда «»О минимальных нормах социального обеспечения»» (Вместе с «»Международной стандартной отраслевой классификацией всех видов экономической деятельности»») (Заключена в г. Женеве 28.06.1952)// http://www.consultant.ru/
3. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // http://www.consultant.ru/
4. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 30.12.2015) // http://www.consultant.ru/
5. Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ (ред. от 29.12.2015) «»О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»» // http://www.consultant.ru/
6. Закон СССР от 14.07.1956 «»О государственных пенсиях»» // http://www.consultant.ru/
7. Закон СССР от 11.12.1990 N 1826-1 «»Об основных началах социальной защищенности инвалидов в СССР»» // http://www.consultant.ru/
8. Постановление Правительства РФ от 13.08.1996 N 965 (ред. от 01.02.2005) «»О порядке признания граждан инвалидами»» (вместе с «»Положением о признании лица инвалидом»») // http://www.consultant.ru/
9. Постановление Правительства РФ от 20.02.2006 N 95 (ред. от 06.08.2015) «»О порядке и условиях признания лица инвалидом»» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2016) // http://www.consultant.ru/
10. Приказ Минтруда России от 29.09.2014 N 664н «»О классификациях и критериях, используемых при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы»» (Зарегистрировано в Минюсте России 20.11.2014 N 34792)// http://www.consultant.ru/
11. Приказ Минздравсоцразвития РФ от 10.10.2005 N 630 «»О признании утратившими силу Постановления Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 29 января 1997 г. N 1 и Приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 29 января 1997 г. N 30 «»Об утверждении классификаций и временных критериев, используемых при осуществлении медико-социальной экспертизы»» // http://www.consultant.ru/
12. Азарова Е.Г., Кондратьева З.А. Постатейный комментарий к Федеральному закону «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». – М.: Юридическая фирма «КОНТРАКТ»: Издательский Дом «ИНФРА-М», 2015.
13. Аракчеев В.С. Пенсионное право России. — СПб: Издательство «Юридический центр Пресс», 2015.
14. Воронцова М.В, Дубровская Т.А., Коротенко Н.Ф. Социальная работа с пожилыми людьми и инвалидами : учебное пособие. – Таганрог: Издатель Ступин А.Н., 2014.
15. Иванчина Ю.В., Дмитриев Ю.А., Иваева Э.А., Шленева Е.В. Медицинское право. М.; Элит, 2014.
16. Коротенко Н.С., Морозова И.И. Механизмы реабилитации граждан с ограниченными возможностями (региональный опыт): монография. – Таганрог : Издатель А.Н. Ступин, 2015.
17. Лушников A.M., Лушникова М.В. Курс трудового права: учебник: В 2 т. — 2-е изд. , перераб. и доп. — M.: Статут, 2015.
18. Осадчих М. Социальная работа с инвалидами // Социальная работа. – 2016. — №1. – С. 58-59
19. Осадчих М. Социальная работа с инвалидами // Социальная работа. – 2016. — №1. – С. 23-25
20. Пронин О.А. Права лиц с ограниченными возможностями здоровья // Социальная работа. – 2016. — №1. – С. 69-74
21. Пронин О.А. Права лиц с ограниченными возможностями здоровья // Социальная работа. – 2015. — №10. – С. 44-45
22. Холостова Е.И. Теория социальной работы // Социальная работа. – 2015. — №5. – С. 58-59
23. Храпылина Л.П. Основы реабилитации инвалидов // Социальная работа. – 2015. — №11. – С. 32
24. Храпылина Л.П. Основы реабилитации инвалидов // Социальная работа. – 2016. — №2. – С. 26
»
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
2, Квотирование рабочих мест для инвалидов
3, Специальные рабочие места для трудоустройства инвалидов
4, Условия труда инвалидов
5, Проблемы трудоустройства и профессионального обучения инвалидов в Российской Федерации
Заключение
Список литературы
Введение
Статья 7 (часть 1) Конституции РФ провозглашает Российскую Федерацию социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, В частности, в Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан (часть 2 статьи 7 Конституции РФ),
В Российской Федерации наблюдается рост численности инвалидов (1995 год — 6,3 млн, человек, 2004 год — 11,4 млн, человек), Ежегодно признаются инвалидами около 3,5 млн, человек, в том числе более 1 млн, человек — впервые, Во многом это обусловлено высоким уровнем заболеваемости и травматизма населения, недостаточным качеством медицинской помощи и услуг, оказываемых лечебно-профилактическими учреждениями и учреждениями медико-социальной экспертизы, а также другими причинами, Основную долю в общей численности инвалидов составляют инвалиды II группы — 64 процента, Вместе с инвалидами I группы этот показатель составляет около 80 процентов, Увеличивается число инвалидов трудоспособного возраста и детей-инвалидов, Свыше 120 тыс, человек стали инвалидами вследствие боевых действий и военной травмы, Улучшение условий жизни инвалидов как одной из самых социально уязвимых категорий населения входит в число приоритетных задач, определенных в посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 26 мая 2004 г, и 25 апреля 2005 г,
24 ноября 2005 г, исполнилось 10 лет со дня принятия Федерального закона N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ», нормы которого определили основы государственной политики в отношении инвалидов, Срок, достаточный для того, чтобы подвести определенные итоги, определить тенденции, обозначить перспективы правового регулирования в таком сложном вопросе как трудоустройство и профессиональное обучение инвалидов,
1, Обеспечение занятости инвалидов, Профессиональное обучение инвалидов
В соответствии с Законом РФ от 19 апреля 1991 г, N 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» занятость — это деятельность граждан, связанная с удовлетворением личных и общественных потребностей, не противоречащая законодательству Российской Федерации и приносящая, как правило, им заработок, трудовой доход,
Занятыми считаются граждане:
— работающие по трудовому договору, в том числе выполняющие работу за вознаграждение на условиях полного либо неполного рабочего времени, а также имеющие иную оплачиваемую работу (службу), включая сезонные, временные работы, за исключением общественных работ;
— зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей;
— занятые в подсобных промыслах и реализующие продукцию по договорам;
— выполняющие работы по договорам гражданско-правового характера, предметами которых являются выполнение работ и оказание услуг, в том числе по договорам, заключенным с индивидуальными предпринимателями, авторским договорам, а также являющиеся членами производственных кооперативов (артелей);
— избранные, назначенные или утвержденные на оплачиваемую должность;
— проходящие военную службу, альтернативную гражданскую службу, а также службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы;
— проходящие очный курс обучения в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования и других образовательных учреждениях, включая обучение по направлению федеральной государственной службы занятости населения;
— временно отсутствующие на рабочем месте в связи с нетрудоспособностью, отпуском, переподготовкой, повышением квалификации, приостановкой производства, вызванной забастовкой, призывом на военные сборы, привлечением к мероприятиям, связанным с подготовкой к военной службе (альтернативной гражданской службе), исполнением других государственных обязанностей или иными уважительными причинами;
— являющиеся учредителями (участниками) организаций, за исключением учредителей (участников) общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов, объединений юридических лиц (ассоциаций и союзов), которые не имеют имущественных прав в отношении этих организаций,
Инвалидам предоставляются гарантии трудовой занятости со стороны государства путем проведения следующих специальных мероприятий, способствующих повышению их конкурентоспособности на рынке труда:
1) установления в организациях независимо от организационно-правовых форм и форм собственности квоты для приема на работу инвалидов и минимального количества специальных рабочих мест для инвалидов, Квотирование рабочих мест входит в систему методов социальной защиты инвалидов, предусмотренную Конституцией Российской Федерации, нормами международного права в сфере занятости, действующим федеральным законодательством, Организациям, численность работников которых составляет более 100 человек, законодательством субъекта Российской Федерации устанавливается квота для приема на работу инвалидов в процентах к среднесписочной численности работников (но не менее 2 и не более 4 процентов);
2) резервирования рабочих мест по профессиям, наиболее подходящим для трудоустройства инвалидов»