Учебная работа № /4543. «Контрольная Социология и политология, 7 вариант
Содержание:
«Оглавление
1.Раскрыть вопрос: Роль экономики в становлении социального государства 3
2.Социальные права в Конституциях различных государств 10
3.Рассмотрите все направления социальной политики: раскройте содержание каждого направления и отразите социальные программы которые реализуются в каждом направлении социальной политики в Российской Федерации. 22
Библиографический список 39
Библиографический список
1. Бакулина Л.Т. Социальное государство и принципы либерализма: проблемы соотношения // Ученые записки казанского государственного университета. 2008. Т. 150. №5. С. 7-16.
2. Васильева Е. Социальное государство и новая модель социальной политики в России // Власть. 2008. №11. С. 27-30.
3. Дреманова М.А. Россия – социальное государство? // теория и практика общественного развития. 2012. №12. С. 573-574.
4. Завьялов В. Развитие социального государства в России // Обозреватель-Observer. 2008. №7. С. 15-22.
5. Кибардина Л.Н. Факторы формирования социального государства в России // Омский научный вестник. 2010. №2 (86). С. 111-115.
6. Нечаев Д.Н. Многообразие групп интересов и групп давления в политике: особенности теоретических подходов // Вестник ВГУ. Серия: история. Политология. Социология. 2013. №2. С. 66-72.
7. Ожегова Г.А. Проблемы становления социального государства в России // Вектор науки ТГУ. 2011. №3 (6). С. 73-77.
8. Павроз А.В. Группы интересов и политические режимы: неокунституциональный анализ современной России. Автореферат. – Санкт-Петербург: Санкт-Петербургский государственный университет. 2013. 38с.
9. Толочко А.В. Инновационные механизмы социально-политического взаимодействия государства и институтов гражданского общества в современной России // PolitBook. 2012. №2. С. 110-120.
»
Форма заказа готовой работы
Выдержка из похожей работы
Термин «социализация» широко используется в разных дисциплинах и, по сути, обозначает процесс взаимодействия человека и общества, но его содержание неоднозначно и варьируется в рамках этих дисциплин,
Чтобы максимально раскрыть сущность социализации, необходимо рассмотреть это понятие в рамках нескольких взаимосвязанных дисциплин — социологии, психологии, педагогики,
Сущность социализации
Разные науки подходят к изучению процессов социализации с разных сторон,
В социологии это обучение индивида социальным ролям и формирование личной идентичности, Основоположники структурно-функционального анализа — Т, Парсонс и Р, Мертон — объяснили понятие социализации как процесс полной интеграции личности в социальную систему путем усвоения принятых в ней правил, ролей и ценностей, Однако индивид при этом выглядит скорее объектом, чем субъектом социального процесса, Представители же символического интеракционизма — Д,Г,Мид, И,Гофман — делают акцент на межличностных взаимодействиях,
Представители структурно-функционального направления социологии раскрывают сущность социализации при помощи понятия «адаптация», в биологии означающее приспособление живых организмов к условиям окружающей среды, Перенесенный в обществознание, этот термин стал означать приспособление человека к условиям социальной среды, Так возникли понятия социальная и психическая адаптация, в результате которых происходило приспособление личности к различным социальным ситуациям, микро и макрогруппам, Таким образом, социализация рассматривается как процесс вхождения личности в социальную среду и ее приспособления к культурным, психологическим и социологическим факторам,
В психологии социализация — это составляющая процесса формирования и развития личности, Представители гуманистической психологии (А, Оллпорт, А, Маслоу, К, Роджерс и др,) представляют социализацию как процесс самоактуализации «Я-концепции», самореализации личностью своего потенциала и творческих способностей, как процесс преодоления негативных влияний среды, мешающих ее саморазвитию и самоутверждению, В рамках этой концепции социализация рассматривается как самоосновывающаяся и саморазвивающаяся система,
В педагогике также широко используется понятие социализации, Цель социальной педагогики — путем конкретизации явления социализации оценить эффективность различных методов и институтов социализации, а так же выявить скрытые их последствия,
Слово «социализация» употребляется и в более узком, специальном смысле, (Например, политическая, религиозная и гендерная социализация),
В обществе формируются социальные стереотипы, стандарты (групповые, классовые, этнические, профессиональные и др,), образцы ролевого поведения, с целью воспроизводства социальной системы, сохранения социальных структур»